Дарья Решетова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Чьи следы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательного интереса.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о повадках диких животных зимой;
2. Развивать внимание, мыслительные навыки, речь - учить составлять простое нераспространенное предложение;
3. Развивать навыки взаимодействия и желание помочь персонажу. Оборудование:
Мультимедийный экран; следы зайца; следы медведя; следы волка; шапочки животных (волк, медведь, лиса, заяц); заготовка коллажа.
/Воспитатель входит в группу в роли Маши. /
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Чьи следы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?
- Я так рада, что вы меня узнали! А тебя как зовут. а тебя?.
- У меня беда! Я потеряла мишку!
- Он куда-то ушел, а куда я незнаю.
- Искала, искала. В лесу столько разных следов, а какие Мишкины не знаю, запуталась. Помогите мне разобраться в следах, чтобы найти мишку?
- Чтобы его найти, нам нужно отправиться в лес.
- Мы с вами отправимся в зимний лес.
А в лесу очень холодно!
- Что надо сделать, чтобы не замерзнуть?
- Предлагаю тепло одеться и отправиться в лес.
Логоритмическое упражнение
«На прогулку»
На прогулку собираемся
И тепло мы одеваемся
Штаны и кофты
Мы наденем ловко
Теплые сапожки
Надели мы на ножки
Курточки и шапки
И теплые перчатки
- Ну вот, мы и готовы! Отправляемся в путь!
/На экране появляется заставка зимнего леса. /
- Ребята, смотрите! Что это? (На что похоже)
- Я же говорила, что в лесу следов много.
- Как вы думаете, кто их мог оставить?
- Посмотрите, какие они одинаковые или разные?
- И маленькие есть, и большие и побольше.
- Пойдемте по маленьким, может они к мишке приведут?
/Воспитатель с детьми идут по следам. /
/Доходят до конца следов. На экране заяц. /
- Смотрите, кто это?
- По чьим следам мы шли? (Чьи это следы)
- Зайку почти не видно на белом снегу.
- Какая шубка у зайца?
- А зачем заяц меняет свою шубку?
(Что будет, если серый зайка будет на белом снегу)
( Какого зайца не видно на белом снегу: белого или серого)
/На экране заяц убежал. /
- Ой, зайка испугался и убежал.
- Значит, какой он?
- Убежал быстро, быстро, какой он?
- Какие следы у зайца?
- Маленькие не привели к мишке, может другие следы приведут?
/Воспитатель с детьми возвращается к началу следов. /
- Вот, смотрите, еще следы! (Кто еще живет в лесу? Многие звери могли оставить следы)
- А мишка, какой: большой или маленький?
- Значит, какие у него следы? Большие или маленькие?
Пойдемте по ним!
/Воспитатель и дети разглядывают другие следы. /
- Что видно у следа? (Видно каждый пальчик, каждый коготь).
/Дети доходят до конца следов. На экране заставка берлоги. /
- Что это?
- Кто в ней живет?
(Кто в ней может спать)
(Как на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
А в сугробе спит….)
- Значит, чьи следы перед нами?
- Ура! Мы нашли! Мишка, мишка!
- Что – то он не отзывается! Почему он молчит?
- Он спит? А я и незнала, спасибо, что вы мне подсказали. Тогда я не буду громко кричать, чтобы его не разбудить.
- А если он спит, с кем же мне поиграть? У меня вот и маски есть, но поиграть не с кем.
- Может вы поиграете со мной?
- Чтобы мишку нам не будить, давайте вернемся в детский сад и там поиграем.
/Воспитатель и дети возвращаются/
- Вот, теперь можно и поиграть. Ребята у меня есть маски. Выберите себе, кем хотите быть?
/Воспитатель предлагает маски животных/
- Я буду говорить текст, а вы слушайте внимательно. Услышите своего зверя и повторяйте движения.
Подвижная игра «Звери в лесу»
В гости к нам пришла зима
Много снега принесла
Скачет Зайка озорной
Холодно ему зимой
- Кто у нас зайка. Выходи в круг, покажи, как зайка скачет.
- Кто ты был? Что заяц делал?
- Прыгай, зайка, на место!
Серый Волк по лесу рыщет
Он свою добычу ищет
- А кто у нас волк? Покажи, как он по лесу добычу себе ищет.
- Кто ты? Что волк искал в лесу?
Вот и хитрая лиса
Смотрит, где в лесу еда?
- Кто у нас лисичка, выходи в круг, покажи, как лисичка ходит.
- Кто ты? Какая лисичка?
Только Мишка спит в берлоге
И не бродит по дороге
Вот весна – красна придет
И Мишка погулять пойдет.
- Кто у нас медведь, выходи в круг, покажи, как мишка спит.
- Кто ты? Что медведь делал?
/Воспитатель хвалит детей за точную передачу образа зверей в конце игры/
/Игра проигрывается два раза. Первый – обучающий, второй- закрепляющий/
- Ой, какие вы молодцы. Как хорошо мы с вами поиграли и погуляли.
- Где мы были?
- Ребята, а у меня тоже есть зимний лес. Только там кого-то не хватает. (В каких животных превращались)
/Воспитатель предлагает детям сделать коллаж. Дети приклеивают зверей на картинку/
- Какой зайчик живет в зимнем лесу? Белый или серый?
- А лисичка что делает зимой?
- А мишка что делает?
- А волк что делает?
- Какая красота у нас получилась. Настоящий зимний лес! Куда мы можем разместить нашу картину?
- Вы ее унесите в группу и расскажите друзьям.
- Спасибо, вам ребята, что помогли мне в следах разобраться, и мишку найти.
- А мне пора возвращаться домой. Пока, пока!
/Воспитатель уходит под песню «По следам» из мультфильма «Маша и медведь»./