Оксана Килба
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Город математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Город математики
Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему :
«Город математики»
Составитель: воспитатель МБДОУ №30
г. Невинномысска
Килба Оксана Сафарбиевна
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Город математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему : «Город математики»
Программное содержание: 1. Закрепить знания детей, полученные в течение учебного года:
-умение решать примеры;
-умение классифицировать предметы по трем признакам;
-умение работать с числовым рядом;
-знание двухзначных чисел;
-умение составлять задачи;
-умение писать графические диктанты;
-знание дней недели.
2. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, творческое воображение.
Ход занятия:
I. Разминка
Задачи-шутки:
а)На одном берегу – цыпленок,
На другом – утенок,
Посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
б) На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
в) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног у них вместе?
г) Сколько яблок было до того, как их разрезали? (На тарелке 2 половинки, 4 четвертинки)
II. Дети замечают Незнайку, он очень расстроен, у него в портфеле письмо. Воспитатель его читает:
“Дорогой Незнайка! Пишут тебе твои друзья Шпунтик и Винтик. С нами случилась беда, злой волшебник заточил нас в темницу. И только тот, кто выполнит задание волшебника, найдет ключик и освободит нас. Помоги нам, Незнайка! Если сам не справишься, попроси ребят из детского сада “Родничок””.
Дети выполняют задания.
1. Знание дней недели:
а) работа по таблице –
б) реши задачу с карточками –
Задача: Мама уехала в командировку в понедельник, во вторник позвонила и сказала, что завтра и послезавтра не приедет, а последующие два дня не будет автобуса. В какой день приедет мама?
2. На доске выложены цифры в числовой ряд.
а) Воспитатель говорит число и предлагает детям назвать последующее число, предыдущее число, соседей числа, назвать числа больше (меньше) данного.
б) Работа с таблицей –
Сравнить число 5 с числами в фигурах.
в) Работа с карточками (Положи правильно знак <, >)
г) Среди чисел найти меньшее и обвести его красным карандашом.
3. Графический диктант.
Пальчиковая гимнастика.
4. Расскажи мне о числе (2-х значные числа).
5. Назови 3 последующих 2-х значных числа:
6. Далее воспитатель предлагает детям задание на умение составлять задачи:
Составь задачу по картинке; Поставь вопрос к задаче; Составь задачу последующей схеме:
1)
2)
3)
7. А теперь ребята, зрительно анализируя расположение фигур, найдут, какие признаки изменились?
а)
б) Положи фигуры так, чтобы изменился:
1 признак;
2 признака;
3 признака.
8. Разложи геометрические фигуры так, чтобы в строчке и в столбике не было 2-х одинаковых.
9. Место, где спрятан ключ, зашифровано в примерах.
10 – 7 = 3 – С
5 + 0 = 5 – Т
7 – 3 = 4 – 0
6 – 0 = 6 – Л
10. На плане учебного класса красной точкой обозначен стол, в котором спрятан ключ. Дети находят ключ.
Итог занятия :
Незнайка благодарит детей и просит подарить все карточки, он дома будет учиться решать примеры. Все работы складываются в портфель Незнайки.