Серых Наталья Юрьевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Здоровое питание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Задачи:
Воспитательные :
- Воспитывать у детей потребность быть здоровым.
- Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать желание прийти на помощь сверстнику.
- Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Развивающие :
- Развивать логику, мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Здоровое питание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать любознательность, наблюдательность.
- Развивать потребность высказывать своё мнение.
-Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи.
- Развивать умение поддерживать диалог.
-Развивать умение работать в коллективе.
- Развивать моторную координацию.
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «витамины».
- Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С,Д)
- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма
человека.
- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного
питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье и здоровом образе жизни;
- рассматривание иллюстраций;
- изучение пословиц о еде;
-изучение правил приёма пищи;
- заучивание стихотворений;
- лепка овощей и фруктов.
Методы и приемы.
Словесные:
- рассказ воспитателя о витаминах и их обозначении;
- беседа «Чем полезны овощи и фрукты»;
- беседа «Для чего мы едим»;
- художественное слово – стихотворение;
- использование пословиц;
- д/и «Из какой крупы, каша»;
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей;
- рассматривание продуктов;
- показ способов действия;
- показ схемы и буквенного обозначения витаминов.
Практические:
- музыкальная физ. минутка «Вкусное варенье»
- д/и «Из какой крупы, каша»;
- д/и «Идем в магазин»,
Материалы и оборудование: мольберт, магнитная доска; плакат, картинки с изображением продуктов; схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся; крупы, наклейки.
Ход ООД:
- Дети, мне сегодня пришло письмо от нашего давнего друга Карлсона.
Он пишет, что не сможет прилететь к нам на праздник, так как плохо себя чувствует. Недавно Карлсон был в гостях и съел много вкусных конфет. Теперь у него болит живот, у него совсем нет сил. А еще он просит у нас совета, как же правильно питаться,чтобы быть здоровым. Но прежде чем мы ему ответим на письмо, давайте разберемся, что такое правильное питание.
-Что вы любите есть больше всего?
(сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)
-Для чего мы едим?
(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)
Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.
Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.
-Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).
-Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.
-Ребята, где мы с вами, покупаем продукты? (В продуктовом магазине)
-Вот именно в нем, мы с вами оказались. В магазине так много разных продуктов! Они стоят на разных полках и вам они хорошо знакомы. Одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они самые – полезные!
• Зеленым флажком отмечены продукты, которые можно есть каждый день;
• Желтым флажком отмечены продукты, которые можно есть в небольших количествах;
• Красным флажком отмечены продукты, которые не следует, есть часто!
Это - вредные продукты! (Дети их называют)
-Ребята, запомните, что полезно есть только полезные продукты: овощи, мясо, рыбу, фрукты, крупы и т. д.
- А знаете ли вы, что в полезных продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины! Мы с вами знаем стихотворение, давайте его расскажем.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Витамины защищают нас от болезней, помогают быть бодрыми и активными, а нехватка этих полезных веществ может нарушить работу нашего организма. Витамины обозначаются буквами: А, В, С, Д. Поэтому, чтобы не болеть и быть здоровыми, нужно питаться разнообразно!
Игра «Мои помощники» (девочки – варят овощной суп, а мальчики готовят ягодно – фруктовый компот).
-У вас получился прекрасный суп и компот.
Музыкальная физ. минутка «Вкусное варенье»
Загадка: Я бываю манною,
Гречневой, овсяною.
Рисовой и пшенной,
В варке очень скорой.
Насыпайте осторожно,
Ведь рассыпать меня можно.
-Перед вами разная крупа. Что можно, приготовить из крупы? (Кашу). Каша - очень полезная еда!
Д/и «Из какой крупы, каша»
Рассмотрите крупу и потрогайте ее, на дне в каждой тарелочке есть картиночка, найдите ее (цветной смайлик).
-Раньше о некоторых людях говорили: «Он мало каши ел». Это шла речь о слабых людях! Каша очень полезна на завтрак! Она помогает детям вырасти здоровыми и сильными.
-Но ведь каждый день есть кашу невкусно!
-А мы сейчас попробуем сделать ее вкусной и полезной. У всех у вас вкус ее будет разной!
Работа за столами: (С помощью наклеек дети выкладывают добавки к кашам).
-Ребята, а вы знали, что если добавить много сливочного масло и сахара в кашу, то она будет очень жирной и сладкой! Это уже будет – не полезная каша!
-Вы уже знаете, что есть правила поведения в транспорте, на улице, правила дорожного движения. А сейчас мы с вами повторим правила питания.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
4. Во время приема пиши не разговаривать
5. Пищу нужно хорошо прожевывать.
6. Полоскать рот после еды
7. Необходимо, завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)
Да, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания.
-Давайте вспомним с вами пословицы о еде и правилах питания.
«Кто долго жуёт, тот долго живёт»?
«Когда я ем, я глух и нем.»
«Гречневая каша- матушка наша»
«Хлеб ржаной - отец наш родной.»
Итог: - Что нового вы узнали сегодня о еде? (Еда, может приносить пользу или вред. Нужно есть полезную еду.)
-Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)
- О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, Д.)
-Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?
-Что вам понравилось? (Высказывают свое мнение.)