Юлия Бажанова
Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-расширение представлений детей о временах года;
-закрепление знаний о перелетных птицах;
-закрепление знаний о диких животныЗадачи:
1. Образовательные
- обогащать словарный запас;
-формировать знания детей о диких животных;
- обобщить и закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах;
- учить воспринимать красоту природы;
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке;
2. Развивающие
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление;
3. Воспитательные
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовольствие от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять их ответы.
Используемые методы:
1. Словесные: отгадывание загадок, беседа, логические ответы.
2. Практические: дидактическая игра «Отгадай кто?», «Волшебный мешочек», «Что бывает осенью?», физкультминутка «Зайцы».
3. Наглядные: презентация фотографий с временами года, фотографии животных и птиц, игрушка ёжик, муляжи овощей, мешочек.
Предварительная работа:
• наблюдения;
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года»;
• дидактические игры;
• рассматривание картин, календарей, иллюстраций;
• изобразительная деятельность;
• изготовление кормушек для птиц родителями.
План проведения:
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный платочек, с его помощью мы можем совершить путешествие в страну «Времён года», стоит только накрыть им вас всех, Хотите отправиться в увлекательное, интересное и познавательное путешествие, которое нам поможет вспомнить все времена года и сравнить их?
Ответы детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети подходят к воспитателю. Воспитатель накрывает детей платком. Звучит музыка «Звуки природы. Вьюга», платок убирается.
Воспитатель: вот ребята мы и оказались в стране времен года.
Воспитатель подводит детей к декорациям зимы и загадывает загадку.
Запорошило дорожки,
Заморозило окошки,
Радость детям подарило,
И на санках прокатило. (ЗИМА)
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем отличается зима от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Обратите ваше внимание на нашу выставку иллюстраций о зиме.
Воспитатель: Пока в стране времен мы познакомились только с одним временем года, но наше путешествие продолжается. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», дети накрыты платком.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зиму сменяет следующее время года.
Воспитатель загадывает загадку:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (ВЕСНА)
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, вспомните, что происходит весной, попробуйте описать весну.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А какое важное событие происходит весной у птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних называют перелетными, а других зимующими птицами?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А каких вы знаете перелетных птиц.
На проекторе появляются изображения перелетных птиц.
Воспитатель: Посмотрите на изображения, на которых изображена весна. Ребята, весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые. Ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.
Физкультминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке зайцы серые клубочки (руки возле груди как лапы у зайцев.)
Прыг-скок, прыг-скок, встал зайчонок на пенёк. (прыжки взад-вперед)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз, шагают все на месте.
Два, руками машут вместе.
Три, присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись!
Пять, прогнулись и нагнулись.
Шесть, все встали дружно в ряд.
Зашагали как отряд.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц. Дети стоят накрытые волшебным платком.
Воспитатель: Смотрите дети, за весной идет следующее время года.
Воспитатель загадывает загадку.
Солнце подпекает.
Цветы расцветают.
Ягоды поспевают,
Когда это бывает! (ЛЕТО)
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто самый внимательный, какие изменения в природе происходят летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите своё внимание на иллюстрации о лете. Ребята, лето приносит нам много ягод, овощей, фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами. Давайте немного поиграем. Вы поочерёдно должны опускать руку в мешочек, затем, не доставая овоща должны на ощупь определить его.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель игры: развитие воображения детей и их мелкой моторики.
Игровое действие: угадывание овощей.
Оборудование: волшебный мешочек, муляжи овощей.
Ход игры: Дети угадывают овощи, не глядя на них. Каждый ребенок угадывает свой овощ, который первый попался ему в руку, не вытаскивая руки из мешочка определить что это.
Проводится игра.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
Вдруг слышится шорох, показывается ёж.
Воспитатель подходит к ежу и спрашивает у него, что случилось.
Еж: Волшебница этой страны заколдовала осень, чтобы она никогда не наступала, а лето никогда не кончалось и если вы не поможете, то страна времён исчезнет. Для этого вы можете как можно больше вспомнить об осени, её приметы.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Отгадай кто это? Я буду описывать вам животных и если вы правильно угадали, на нашем экране высветится фотография этого животного.
Дидактическая игра «Отгадай кто это?»
Цель игры: определить животное по описанию.
Правило игры: сказать ответ можно только после законченного описания животного.
Оборудование: проектор с изображениями лисы, волка, белки, зайца и лося.
Ход игры: Воспитатель описывает дикого животного с его повадками, характерными чертами. Дети отгадывают животное. Игру повторяют с каждым животным.
Проведение игры.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
На экране появляется изображение осени. Дети рассматривают изображения осени.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы спасли страну «Времен года».
Ежик: Спасибо ребята, вот вам от меня вкусный подарок вам: грибочки.
Итог занятия :
Воспитатель: В какие времена года мы с вами путешествовали?
Ответы детей.
Воспитатель: В какие игры играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо выполняли все задания. Спасибо за работу!