Слепухина Мария
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо. Порядковый и количественный счет в пределах 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) средняя группа «Письмо»
Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща,
Развивающая:
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память
Образовательная:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Совершенствовать умение решать в уме задачи.
Словарная работа.
Число.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы.
Конфеты, карточки с цифрами, проектор.
Методы и приёмы.
Сюрпризный момент, объяснение, наглядный, беседа.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла не обычная посылка, для Вас ребята.
(Слайд 1) Посылка с замком
На ней весит заколдованный замок, а чтобы открыть его, нужно выполнить несколько заданий.
(Слайд 2) Письмо
Дети письмо пришло из страны математики, а послала нам его королева этой страны. В письме четыре заданий, которые мы будем сейчас выполнять.
Вы готовы?
Вот вам первое задание.
«Посчитать от 1 до 5 и обратно».
(Дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы! А теперь второе задание.
«Назови цифру».
(Слайд 3) Цифры от 1 до 5
Воспитатель: Отлично! Ну, теперь пора выполнить третье задание.
«Найди ошибку в числовом ряду».
Перед вами ребята цифры выстроились в ряд, но две цифры перепутали свои места и встали на чужое место. Какие цифры у нас заблудились?
(Дети отвечают у доски, затем все вместе, цифры меняются несколько раз).
Воспитатель: Молодцы! А теперь дети пора не много отдохнуть.
Я предлагаю пройти нам всем на ковер для разминки.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — прошу на место сесть. (Присели.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Наши ручки, ножки размялись теперь можно продолжать. Вот вам четвёртое задание.
«Реши задачку в уме».
Лена купила 2 баранки. Одну по дороге домой съела. Сколько баранок принесла Лена домой?
На лугу паслись корова, телёнок, коза, козлёнок. Сколько животных паслось на лугу?
Шла маленькая собачка и нашла 3 косточки, 2 косточки закопала. Сколько косточек осталось?
Рефлексивный момент.
Ребята, какие вы молодцы все задания выполнили. Вам понравилось занятие? А, что вы сегодня изучали, решали? Наверно пора попробовать открыть заколдованный замок. Ведь мы всё выполнили, что было в письме.
(Слайд 4) Открытая посылка
(Воспитатель раздает детям конфеты).
Список литературы:
1. Дошкольное воспитание: 2011г., «Мир детства»; - стр 15.
2. И. А. Пономарева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»; - стр 21.
3. «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой.,
М. А. Васильевой. Стр. 65
4. «Комплексно-тематическое планирование» под. ред. Н. Е. Вераксы. ,
Т. С. Комаровой., М. А. Васильевой. Стр. -114, 115 .
5. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. "Детство-Пресс", 2002.
6. Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико-математическое развитие дошкольников. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.