Екатерина Каталевская
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт в космос»
Цель:
закрепить математические представления детей в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представление о космосе, названиях планет солнечной системы;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Закреплять знания о последовательности дней недели, времени суток и времени года;
Закреплять пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном счёте;
Закреплять знания о числах больше и меньше на единицу, умение называть пропущенное число, обозначенное цифрой;
Закреплять представления о геометрических фигурах и цвете.
Упражнять в составлении образа из геометрических фигур.
Продолжать учить детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
Упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (форма, цвет, величина).
Развивающие:
Обогащение словарного запаса;
Развить все психические процессы (память, речь, мышление, внимание, воображение) и мелкую моторику;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Формировать навыки самостоятельной работы;
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия;
Развивать наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
Развивать восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.
Воспитательные:
Поощрять интерес к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества;
Воспитывать желание оказывать помощь всем, кто оказался в трудной ситуации;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и доводить начатое до логического завершения.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование:
аудиколонка; методическое пособие «Коврограф Воскобовича В. В. Ларчик»; условное обозначение небесных тел (карточки планеты Земля, Луны и звёзд); задание на листах с изображением половины ракеты, по количеству детей; пеналы с карандашами; цифры от 0 до 9 на магнитной основе; мольберт; 2 контейнера; 2 набора логических блоков Дьёнеша и карточки свойств к ним; цветные картинки для игры «Найди отличия»; набор цветных магнитов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад поступило необычное звуковое сообщение, давайте прослушаем его вместе (слушаем сообщение).
- «Ребята, у нас беда, произошла катастрофа, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик».
-Ребята, давайте поможем Лунтику, выручим друга из беды? (Да). Ведь мы с вами готовимся пойти в школу, и знаем геометрические фигуры и уж конечно все цвета. (Ответы детей)
- Дети, а что нам для этого необходимо? Ребята, а что такое космос? (Ответы детей)
-Да, космос - это вселенная, где существуют небесные тела. А давайте проговорим по порядку все планеты.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом
И девять планета,
Под названием Плутон.
- Молодцы, а как вы думаете, где живёт Лунтик? (На Луне). Ребята, а как мы можем попасть на Луну, что нам для этого нужно? (Ответы детей)
-Да ребята, совершенно верно, нужно многому учиться, очень много знать и уметь. Профессия людей, которые отправляются в космос называется космонавты. Готовимся стать космонавтами и летим на Луну.
Скажите, пожалуйста, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
Конечно, вы совершенно верно говорите, он должен быть умным и грамотным, внимательным, должен уметь хорошо считать и конечно должен отлично ориентироваться в пространстве.
-Ребята, а вы знаете, что в космосе много всего неизвестного, поэтому космонавт должен уметь отвечать на любые вопросы.
Давайте поиграем, я буду вам задать вопросы, а вы, пожалуйста, отвечайте полным ответом:
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- А за весной что будет? (Лето.)
- Сколько дней в недели? (Семь.)
- Какой сегодня день? (Пятница.)
- А какой был вчера? (Четверг.)
- А какой будет завтра? (Суббота.)
- Когда мы завтракаем? (Утром.)
- А когда приходим из сада домой? (Вечером.)
Молодцы ребята! С вопросами справились, значит, можем смело готовиться к нашему космическому полёту.
Чтобы отправится в полёт, нужно всё продумать: на чём лететь?
Как лететь?. Поэтому нашу подготовку к полету в космос предлагаю начать с составления маршрута нашего полёта от Земли до Луны.
Ребята, а давайте представим, что наш коврограф и есть космическое пространство, в котором мы с вами должны с орентироваться. Посмотрите, у нас с вами есть символы небесных тел: планета Земля, спутник Земли – Луна, где живёт наш друг - Лунтик и звёзды.
Ребята, вы помните, что у нас есть карточки «помощники»:
ЛеВ – левый верхний угол…
ПаВлин? (правый верхний угол),
ЛаНь? (левый нижний угол),
ПоНи? (правый нижний угол).
Молодцы, всё правильно!
Дети, давайте все вместе попробуем составим путь нашего полёта от Земли до Луны, но будьте внимательны, звезды нужно будет обойти. (Дети составляют маршрут полёта по клеткам коврографа). Отлично маршрут готов, но ребята, нам же надо будет ещё и вернуться, поэтому составим ещё один маршрут, только теперь от Луны до планеты Земля (Дети составляют маршрут полёта по клеткам коврографа).
- Ребята вы молодцы, построили 2 маршрута полёта: один до Луны, а второй – обратный, до Земли, а на чём же мы с вами полетим, ведь крыльев то у нас нет, и сможем ли мы с вами сохранить своё здоровье? Когда мы с вами оправляемся в путешествие мы летим на самолёте, а в космос полетим на…(На ракете). Ребята, рассаживайтесь за столы, на столе есть пеналы и листочки, но вот проблема, на листе нарисовано только полракеты, а остальную часть нам с вами нужно дорисовать.
Обратите внимание, что корпус ракеты напоминает знакомые нам геометрические фигуры. (Дорисовывают)
- Вот какие молодцы! У нас всё получилось отлично. А сейчас послушайте пожалуйста следующее задание:
*треугольник заштрихуем красным карандашом вертикальными линиями;
*прямоугольник зелеными горизонтальными линиями
*окно ракеты, которое называется иллюминатор – круг в центре, разукрасить жёлтым цветом;
*а крылья разукрасить тем цветом, которым хотите.
- Вы отлично справились с заданием, оставляйте всё на столе и подходите к магнитной доске.
- Ребята, наши ракеты готовы, но их нужно ещё и запустить. А для этого нужно отгадать код – ответив на сложные вопросы.
Будьте внимательны, ошибиться нам нельзя, а то мы не сможем помочь Лунтику. Ну что готовы, отгадываем первую цифру кода
1. Назовите число, которое находится между числами 3 и 5. (Четыре)
2. Назовите число, которое находится между числами 5 и 7. (Шесть)
3. Назовите число, которое больше на единицу числа 6. (Семь)
4. Назовите число, которое меньше на единицу числа 2. (Один)
5. Ребята, для того чтобы узнать последнюю цифру кода нужно отгадать загадку, будьте внимательны.
С неба звёздочка упала.
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
- Не забудь своих друзей!
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звёздного упало? (Три)
- Итак, код разгадан!
- Сколько всего цифр в коде? (пять) Назови их по порядку? (4,6,7,1,3)
- Молодцы!
- Ребята встаньте по свободнее, маршрут построен, ракеты готовы, код отгадан, все готовы к запуску. Начинаем счёт до 10. (1,2,3,4,5…Ракеты не трогаются.)
- В чём дело? Может мы не правильно считаем? Начинаем обратный отсчёт от 10. …. 5,4,3,2,1, пуск.) Полетели! (Звучит музыка)
Физ. минутка «Космический полёт»
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
(Дети «летят» - идут к столам и встают около них, на 2 столах рассыпаны логические блоки Дьёнеша, а также на каждом из столов стоит контейнер с карточками свойств).
- Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне.
- Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются, как? (Метеоритами.) Правильно. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной, размером).
- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить Луну от камней. Для этого разделимся на две команды, у каждой команды будет свой кратер со свойствами:
*первой команде нужно положить в кратер все синие, большие круглые;
*второй команде необходимо положить в кратер все фигуры не жёлтые, не синие, маленькие квадратные.
- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да.)
- Хорошо. Ребята, давайте проверим правильно ли выполнено задание.
- Для того, чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи просто уберем в кратер. (Дети убирают.)
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! Ребята завал расчищен, мы справились с поставленной задачей и теперь можем немного поиграть.
- Ребята давайте задержимся немного на Луне и поиграть в любимую игру Лунтика, которая называется «Найди отличия». Нужно найти отличия на двух казалось бы одинаковых картинках и обозначить их магнитами.
- Молодцы! Мы нашли все отличия!
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
- Чем мы занимались во время нашего путешествия? (Ответы детей)
Ребята, нам пора возвращаться домой, давайте закроем глаза и сосчитаем до десяти (звучит музыка).
- Вот мы и снова дома, на нашей планете Земля.
Дети, смотрите здесь какая-то коробка! Ребята это посылка от Лунтика.
- Это, ребятки, вам! Медальки за помощь. Они очень вкусные и сладкие. Спасибо, ребята, угощайтесь! Ваш Лунтик!
- На этом наше путешествие закончено.