Елена Дельцова
Основы финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте.Мини-спектакль «Долг платежом красен»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - спектакль «Долг платежом красен»
Цель: закрепление с помощью интерактивного мини-спектакля понятия : занимать, одалживать, долг, должник.
Задачи:
образовательные:
• Обогатить словарный запас дошкольников основными финансово - экономическими понятиями;
• Формировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения.
развивающие:
• положить начало формированию финансово-экономического мышления;
Публикация «Основы финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте, Мини — спектакль „Долг платежом красен“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• развивать умение решать проблемные ситуации.
воспитательные:
• воспитывать нравственные качества – честность, уважение к окружающим;
• формировать позитивную социализацию и личностное развитие дошкольника;
• побуждать интерес к изучению мира экономики и финансов.
• воспитывать внимательность и бережное отношение к финансовым документам.
Предварительная работа: подготовка спектакля (распределение и
разучивание ролей, подготовка костюмов, реквизита, декораций и пр.). Рассматривание иллюстраций к народным сказкам, чтение русской народной сказки «Баба – Яга и Машенька», «Приключения Копеечки»
Материалы к занятию: сборник «Мини-спектакли».
Действующие лица: Мудрый Ежик, Волчонок – Зубастик, Лисенок – Ушастик, Белочка – Умелочка, Пчелка - Жужа.
1часть. Знакомство с поговоркой «Долг платежом красен».
Воспитатель: Значение пословицы «Долг платежом красен»
Интересно, почему долг называли «красным»? Прежде всего, нужно заметить, что слово «красный» в данном случае вовсе не обозначает цвет.
Дело в том, что в древности слово «красный» использовали, когда хотели сказать «красивый», «радостный», «хороший» или «приятный».
Вспомните хотя бы выражение «красна девица» — это как раз и имелось в виду «красивая девушка».
Итак, долг платежом красен, и это значит, что какой бы долг не был, его нужно и придется платить.
Происхождение фразы. Возникла пословица «Долг платежом красен» довольно интересно. Купцы, давая друг другу деньги в долг, требовали возврата с процентами.
Это делало долг «красным», то есть «хорошим». Вот и говорили, что долг платежом красен. То есть дал взаймы 10 рублей, а получил через время 12 рублей с процентами, заработав, таким образом, 2 рубля на пустом месте. Разве не хорошо?
В наше время эта поговорка имеет несколько иной окрас, и потеряла свое первоначальное, сугубо корыстное значение.
Сегодня, говоря о том, что долг платежом красен, люди подразумевают, что сделаете вы добро или зло – ответ будет всегда симметричным: «как аукнется, так и откликнется».
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим спектакль. Который так и называется «Долг платежом красен»
2 часть. Показ спектакля «Долг платежом красен»
На сцене Лисенок – Ушастик и волчонок- Зубастик играют в воздушные шарики. Шариков три штуки, разных цветов: красный, синий, Зеленый.
Прилетает Пчелка Жужа с желтым шариком.
Лисенок – Ушастик: (обращаясь к Пчелке). Какой замечательный у тебя шарик! Как солнышко!
Лисенок – Ушастик и Волчонок - Зубастик зачарованно смотрят на шарик Пчелки.
Пчелка Жужа: Да, Шарик очень красивый. Только жалко, что я не смогу с вами поиграть, мне надо лететь нектар с цветов собирать.
Волчонок – Зубастик: (радостно). Дай мне его поиграть, пока за нектаром летаешь!
Пчелка – Жужа: (немного подумала). Хорошо, даю тебе шарик, ты поиграй немножко и верни его мне сегодня.
Пчелка Жужа отдает шарик и улетает. Радостные зверята продолжают играть в шарики. Привлекая зрителей – бросая шарики в зал и обратно.
Появляется Белочка –Умелочка.
Белочка – Умелочка: (с завистью глядя на игру в шарики). Как здоровои весело у вас! Мне тоже хочется поиграть.
Волчонок -Зубастик: (весело) Давай присоединяйся! Видишь, какой у меня красивый шарик! Я его занял у Пчелки поиграть.
Белочка – Умелочка: (грустно) Я обещала бабушке помочь по хозяйству, мое обещание – мой долг. Она старенькая, и ей тяжело одной.
Лисенок – Ушастик: Давай поиграем! Бабушка может немного подождать!
Белочка – Умелочка: Но я ей обещала!
Лисенок - Ушастик: (обращаясь к детям). Как вы думаете, можно немножко поиграть? Бабушка подождет?
Все слушают ответы зрителей. Зверята решают немного поиграть. Появляется Мудрый Ежик, он смотрит на часы.
Мудрый Ежик: Что – то вы шумите, уже поздно, а вы все играете!
Волчонок, Белочка и Лисенок (испуганно) Ой! Ой! Ой!
Волчонок – Зубастик: Я же забыла шарик вернуть!
Мудрый Ежик: (обращается к детям) Как вы думаете, если взял что – то в долг, нужно обязательно вернуть вовремя или можно не спешить?
Все слушают ответы зрителей, при необходимости Ежик комментирует их. Волчонок – Зубастик: Что делать, если не смог во время отдать долг?
Все слушают ответы зрителей. При необходимости Ежик комментирует их.
Мудрый Ежик: Долги нужно обязательно возвращать вовремя или извиниться и попросить немного еще подождать, если вдруг.
Не получилось вовремя вернуть. Тебе же, Волчонок, придется срочно отнести шарик и извиниться перед Жужей.
Волчонок – Зубастик: (убегая с шариком). Бегу! Бегу!
Белочка – Умелочка: (взволнованно обращается к детям). Что же мне делать?
Все слушают ответы зрителей. При необходимости Ежик комментирует их.
Мудрый Ежик: Надо возвращаться не только вещи, но и заботу и внимание. Бабушка заботилась о тебе. Пока ты была маленькая. Теперь она старенькая. И помогать ей твой долг!
Белочка – Умелочка: Я побегу к бабушке и забывать ос воем долге больше никогда не буду.
Мудрый Ежик: (обращаясь к залу). Ребята. Что вы поняли из сегодняшней сказки?
Слушает ответы и хвалит детей
3 часть. Обсуждаем с детьми:
1. Почему обещание тоже называют долгом?
2. Как понять поговорку: «Бери да помни! Не шутка – занять. А шутка – отдать».
3. Если друг тебе помог, считаешь ли ты своим долгом помочь ему?
4. Как понять поговорку: Кто дает – не должен помнить об этом, а кто берет – не должен об этом забывать.
4 часть. Рефлексия «Мяч».
Дети по кругу передают мяч и говорят о том, что нового они для себя сегодня узнали из спектакля «Долг платежом красен»