МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию для детей средней группы 4–5 лет «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»

Инна Ежова
Конспект по познавательному развитию для детей средней группы 4–5 лет «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой».

Задачи:

1. Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку.

2. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

3. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного, эмоциональной привязанности к матрёшке.

4. Замечать и называть различие в цвете одежды матрёшек и её размере.

Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей средней группы 4–5 лет „Знакомство с народной игрушкой матрёшкой“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание узоров на одежде, игры с матрёшками.

Материал занятия:

Демонстрационный материал:

Игрушки: кукла, зайка, мишка. Деревянная игрушка матрешка. Картинки с изображением разных матрешек.

Раздаточный материал: силуэт матрешки, гуашь, кисточки (по количеству детей).

Ход занятия.

1. Вводная часть

-Ребята, посмотрите, сколько у нас игрушек! Они вам нравятся?

Расскажите мне про них. Я знаю, что вы их очень любите. А хотите сделать что-нибудь приятное для игрушек?

-Да!

-Назовите ласково куклу, зайца, мишку. (Дети называют).

2. Основная часть

Стук в двери. Заходит воспитатель в национальном костюме (костюме мастерицы).

-Здравствуйте, гости дорогие!

Много гостей - хозяйке радость!

Здравствуйте, ребята! Я Девица-Мастерица! Слышала, вы здесь про игрушки говорили? Вы их любите?

-Да!

-А я вам сегодня очень интересную и необычную игрушку принесла. Но она спрятана в загадке, если вы загадку отгадаете, то с игрушкой поиграете. Вы готовы?

Загадка.

Красные щёчки,

Пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки

Весёлые (матрёшки).

-Правильно, ребята, это матрёшка.

-Посмотрите, какая она красивая, весёлая. А сейчас садитесь удобнее, я расскажу вам историю о том, как появилась матрёшка.

Рассказ.

Прошло сто лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Однажды в Московскую мастерскую, где делали игрушки, попала японская деревянная игрушка-японец, в которой помещалась мал мала меньше - вся его семья. Вот тогда-то и, знаменитый игрушечных дел мастер, Василий Звёздочкин выточил из дерева похожую на эту игрушку, но свою русскую матрёшку. Восемь фигурок вкладывались одна в другую. Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрёшке была изображена девушка в сарафане, переднике и платочке с петухами. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя напоминала спеленатого младенца. Сейчас матрёшек изготавливают на фабриках разных городов, поэтому они все разные. Матрёшки разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках букет. (Показ разных матрёшек). Прошло много лет, а матрёшка не потеряла интерес у взрослых людей. И сейчас она любима даже у малышей. Матрёшка украшает наши квартиры. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Матрешка стала нашим национальным символом, и многие иностранцы покупают ее себе как сувенир на память. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь!

3. Физкультурная пауза.

Шли Матрёшки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрёны, три Матрёшки

И одна Матрёшечка.

Работа с матрешками. Беседа:

-Ребята, что вы видите на моём столе?

-Матрёшек.

-Скажите, какие они по росту?

-Разные.

-Чем ещё отличаются матрёшки друг от друга?

(Дети рассматривают матрёшек и описывают их внешний вид).

-Дети, что можно сказать про эту матрёшку? (Показ самой большой матрёшки).

-Из чего сделал её мастер?

-Какими красками разрисовал платок, сарафан, передник, какими узорами украсил?

-Зачем люди покупают матрёшек? (Ответы детей).

-Молодцы, дети, матрёшки очень рады, как вы о них говорите.

-А кто из вас знает стихи про матрешек, расскажите пожалуйста. (Спрашиваю детей по желанию)

Игра «Расставь матрёшек по росту».

Рисование:

- У меня на столе приготовлены для вас образцы разных матрешек, предлагаю вам пройти, занять свои места и раскрасить их как вы пожелаете, можете обращаться к образцам на мольберте. Ваши рисунки я заберу с собой в город Мастеров и подарю их своим маленьким помощникам, а кто хочет, может подарить их своим родным.

4. Заключительная часть

-Ребята, про какою игрушку мы с вами сегодня разговаривали?

-А что нового вы про нее узнали?

-Давайте рассмотрим ваши рисунки, какие замечательные они у вас получились.

-Спасибо вам всем ребята, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Лепбук «Знакомство с романовской игрушкой» для детей старшей группыЛепбук «Знакомство с романовской игрушкой» для детей старшей группы В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию для детей средней группы 4–5 лет «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 08:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию для детей средней группы 4–5 лет «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ежова (УИ 207307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД