Гонтюрева Лариса
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 23 г. Липецка
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в город Мастеров»
Воспитатель Гонтюрева Лариса Николаевна
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей интерес к коллекционированию, познакомить с понятием «коллекция»;
знакомить детей с доступными их пониманию компонентами окружающей среды, показать их взаимосвязь;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в город Мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
показать разнообразие камней по форме, цвету, величине, фактуре;
познакомить детей с новыми способами создания композиций: техника декупаж, камешки Марблс.
Развивающие:
развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
развивать мышление, речь, творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные:
воспитывать умение видеть и понимать красоту в окружающих объектах;
воспитывать культуру чувств.
Ход ОД:
- Дети, вы любите волшебство? (Да).
- Со мной произошло Новогоднее чудо.
(Видео: фрагмент мультфильма сказки «Серебряное копытце»)
- Я оказалась в лесу и повстречала оленя, который выбивал из-под снега волшебные камни. Посмотрите, я их сегодня принесла к вам в группу.
(Показ смешанных камней)
- Этот подарок мы можем назвать одним словом, а каким давайте подумаем. Это слово зашифровано, мы его должны отгадать.
(Работа с карточками)
(вверху картинки, внизу буквы)
к о л л е к ц и я
Дети выставляют слово из первых букв каждой картинки.
- Какое получилось слово? (Коллекция).
- Коллекция - это часть предметов, которые собирает какой-либо человек.
И сегодня я хочу вас познакомить с коллекцией камней.
- Дети, вспомните, какие вы знаете сказки, в которых говорится о камнях. («Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»).
- И сегодня Данила-мастер из сказки «Каменный цветок» приглашает вас совершить путешествие в город Мастеров.
(Видео: фрагмент фильма-сказки «Каменный цветок»).
- А попасть туда нам помогут волшебные камни нашей коллекции. Положите все руки на камни, закройте глаза и давайте все вместе скажем волшебные слова: «К волшебству мы прикоснемся, в город мастеров перенесемся».
- Итак, мы с вами оказались в городе Мастеров, но прежде, чем мы станем мастерами, нам надо хорошо изучить нашу коллекцию.
(Видео: вулкан)
- У каждого камня есть своя история, которая начинается глубоко под землей, где камень бурлит и пузырится, будто суп на плите, жидкий или густой, но очень горячий.
(Видео: космос)
- По бескрайнему космическому пространству путешествуют миллионы камней: метеориты, кометы, астероиды.
(Видео: древние камни)
- Многие камни образовались задолго до появления динозавров.
(Видео: орудия труда древних людей)
- В древние времена люди изготавливали из камня орудия труда и оружие: острые топоры, ножи, наконечники для стрел, ступки и пестики для зерна.
- Посмотрите на нашу коллекцию. Камни в коллекции одинаковые или разные?
(Описание камней по таблице-схеме)
- Расскажите, какие они. Возьмите в руки любой камень.
- Форма – круглая, овальная, удлиненная.
- Цвет – белый, серый, черный, цветной.
- Размер – большой, средний, маленький.
- Температура – теплый, холодный.
- Вес – легкий, тяжелый.
- Поверхность – гладкий, шероховатый.
- Нашу коллекцию можно разделить на разные группы. Как вы думаете, на какие?
(природные: речные, морские; искусственные: камешки Марблс; строительные: гранит, известняк, уголь, мел).
- А теперь давайте проверим, правильно ли мы оценили качества камней, действительно ли они разные.
Опыты:
1. Тонет – не тонет.
2. Меняют ли камни цвет?
3. Растворяется ли камень в воде?
Физкультминутка
Приглашаю на разминку
Вас сегодня я друзья.
Расскажу о свойствах камня
Как влияют на меня.
Занимайся физкультурой,
Будешь крепок, как алмаз.
Энергичным станет тело,
Словно сказочный топаз.
Каждый день ты закаляйся,
Будь красив, как малахит,
От тебя сбегут болезни,
И простуда и бронхит.
Всегда правильно питайся,
Будешь крепок, как гранит.
Ежедневная пробежка
Вам здоровье сохранит.
- Люди всегда использовали камни для сооружения различных построек, посмотрите и расскажите, где человек использует камень.
(Схема-рисунок с объектами из камня – последняя картинка – украшения на постройках)
(объекты: пирамиды и сфинксы Египта, дворец, собор, Московский Кремль, собор Василия Блаженного, скульптура-памятник, крепость, дома - стройка, альпинарий, украшение на постройке –лепнина).
(фото: наскальные рисунки)
- В древние времена люди делали всевозможные рисунки на скалах. Они делали краски различных цветов из растений, смешивали их с углем или выбивали изображения острыми предметами.
- А я вам предлагаю сегодня выполнить работу для украшения вашей группы. Но выполнять мы ее будем на камешках в технике декупаж. (У вас на столе есть готовые камешки и заготовки из салфеток).
Дети выполняют работу
(Видео: фото ювелирных изделий)
- С древних времен люди старались украсить свое жилище красивыми вещами. Красивые драгоценные камни используют для изготовления украшений.
(Видео: фото детских работ – выкладывание по контуру фигур)
- Я предлагаю вам оформить картину из камешков Марблс, потому что они такие же красивые как: рубин, бирюза, аметист, топаз, алмаз, лазурит, жемчуг, серебро, малахит.
(Дети выполняют работу)
- Итак, наше путешествие в город Мастеров закончилось. Путешествие было долгим, и вы изготовили интересные поделки. Поэтому мастер Данила поручил мне вручить вам Диплом о том, что вы стали настоящими мастерами.