Плеханова София
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Люди» для детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
для детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Тема: «Люди»
Возраст : 3-4 года
Вид НОД: Интегрированное
Формы организации обучения: подгрупповое
Цель: Развитие познавательных способностей.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Коррекционно-образовательные задачи
1. Знакомить детей с окружающими их людьми;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Люди“ для детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить воспринимать и выделять знакомых взрослых и детей, называть по имени педагогов и др., сотрудников группы, сверстников по группе;
Коррекционно-развивающие задачи
1. Развивать зрит, слухов, восприятие; внимание, память, речевое подражание, импрессивную речь;
2. Воспитывать интерес и эмоциональный отклик к совместной деятельности со взрослыми;
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя;
2. Создавать условия для воспитания познавательного интереса, проявления активности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: .
Планируемый результат:
Отвечают на вопросы воспитателя; проявляет положительные эмоции на протяжении всего занятия.
Имеют представления о детях и педагогов группы.
Средства и оборудование:
Методические (наглядные пособия, погремушки. Машина, барабан);
Организационные (Кукла Катя корзиной).
Ход занятия:
Дети стоят за стульями
Педагог: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте
Педагог: Послушайте внимательно задание. Сядет девочка Тася- садись Тася; Сядет мальчик Миша – садись Миша; Сядет мальчик Тимур – садись Тимур.
(педагог обращает внимание детей на то что ноги стоят вместе, руки на столе, смотрим на «меня» на столе лежат фотографии семьи каждого из ребёнка)
Педагог: Ребята посмотрите что у вас на столе? Это фотографии. Кто там? (мама, папа, я).
Педагог: Тася, покажи где мама?
Дети: Вот мама
Педагог: Миша покажи где папа?
Вот папа.
Педагог: Тимур, покажи где сестра?
Вот сестра.
Педагог: Тася, кто то?
Это мама (папа)
И т. д. спрашиваю у всех детей.
Педагог: Миша кто это это
Дети: Это – Я.
И т. д.
Раздаётся стук «Тук-тук тук»
Педагог: Ой, слышите, кто-то стучит в дверь. Пойдемте, посмотрим!
За дверью Кукла Катя с корзиной. В корзине игрушки: погремушка, машина, барабан.
Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей, (сначала здоровается педагог, для образца, затем дети)
Дети: Здравствуй Катя.
Педагог: Посмотрите, Катя принесла нам игрушки, давайте посмотрим, что это за игрушки.
Педагог: Что это?
Дети: Это машина.
Педагог: Что это?
Дети: Это барабан.
Педагог: Что это?
Дети: Это погремушка.
Педагог: Как звенит погремушка – чик-чик;
Как гудит машина – би-би;
Как стучит барабан – бом-бом.
Миша, подойди ко мне, дай пожалуйста машинку Тасе (на Тася, садись Миша
Тимур, подойди ко мне, дай пожалуйста погремушку Мише (на Миша, садись Тимур.
Тася, подойди ко мне, дай пожалуйста барабан Тимуру (на Тимур, садись Тася
Физминутка – «Моя семья»
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
(сгибаем ритмично пальца в кулак)
Этот пальчик – дедушка,
(загибаем пальцы с мизинца на каждого члена семьи)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я!
Вот и вся моя семья
(сгибаем ритмично пальца в кулак)
Педагог: Посмотрите ребята у вас на столе лежат карточки, сейчас я буду играть игрушкой. А вы должны, внимательно послушать, узнать игрушку. И показать картинку (педагог прячет за ширму игрушку и играет, у педагога тоже карточки первый раз педагог показывает карточки вместе с детьми, затем дети выполняют по возможности сами;)
Педагог: Молодцы ребята, спасибо вам за занятие! Занятие закончилось, тихонечко встаём, задвигаем стулья, можете идти играть.