Получи документы

Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

Тамара Цацурина
Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закреплять знания детей о временах года, понятия «дикие животные»;

-побуждать детей к установлению связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы, меняют окраску, ложатся спать;

- воспитывать любви к родной природе.

2.Образовательная область «Речевое развитие»:

- обучать детей внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать движения с текстом;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас;

- развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, слуховое внимание.

3.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

- учить детей создавать образы из капсулы от киндер – сюрприза и пластилина;

- продолжать соединять части, прижимая их;

- закреплять умения лепить мелкие детали.

4.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща заниматься.

5. Образовательная область «Здоровье»:

- профилактика утомляемости;

- развивать мелкую моторику и координацию движений.

Оборудование: цветные карточки 4 цветов на каждого ребенка, иллюстрации с изображением диких животных, массажные мячики, два обруча, капсулы от киндер-сюрприза, пластилин, стеки, дощечки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям (дети улыбаются).

Послушайте стихотворения и скажите о каком времени года идет речь?

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

- Назовите приметы поздней осени?

- Ребята, какие времена года бывают?

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Дети садятся за столы. Читаю загадки о временах года, а дети поднимают цветные карточки, соответствующие этому времени года (белые – зима, зеленые – весна, красные – лето, желтые – осень) .

Дел у меня немало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня… (зима)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела,

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весна)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (лето).

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осень).

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Что значит дикие?

- Назовите диких животных?

Скоро в лес придет зима и жизнь лесных зверей изменится. Как же звери готовятся к зиме мы сейчас поговорим.

У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение, начатое воспитателем.

Злой, как … волк

Трусливый, как … заяц

Косолапый, как … медведь

Зубастый, как … волк

Хитрая, как … лиса

Пушистый, как … заяц

Прыгучая, как … белка

Неуклюжий, как … медведь

Колючий, как … еж

Рыжая, как … лисица.

- Как белочка готовится к зиме? (заготавливает ягоды, грибы, шишки).

- Где прячет белка свои запасы? (в дупле)

-Как еще белочка готовится к зиме? (у нее шубка становится гуще и бледнее.

- Чем служит хвост белочки при прыжках.

- Детеныши белочки? (бельчата)

- Жилища белочки? (дупло).

-Что же делает медведь осенью? («нагуливает жир» и ложится спать).

- Чем питается медведь? (медом, ягодой, рыбой).

-Как называется жилища медведя? (берлога).

- Детеныши медведя? (медвежата).

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

- Кто еще ложится спать на зиму? (ежик).

- Ежик много ест, копит жир для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны.

- Чем питается ежик? (мышами, змеями).

- Почему ежик ложится спать? (он питается мелкими грызунами, змеями, добычу трудно добывать, поэтому еж впадает в спячку)

- Детеныши ежа? (ежата).

Массаж рук «Колючий шарик» (с массажными мячами)

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

(дети крутят между ладонями массажные мячики).

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

(смотрят на мяч держа его в ладонях)

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!

(дети опускают руки, мячи падают и катятся).

- Какие изменения происходят у лисы? (у нее шуба стала гуще)

- Чем питается лиса? (мышами, зайцами).

- Как называется жилища лисы? (нора).

- Детеныши лисы? (лисята).

- Для чего лисе нужен такой хвост? (укрываться им, заметать следы).

Дыхательное упражнение «Лиса идет по следу»

Лисонька лиса след зайца взяла.

Носиком повела, по следу пошла:

Прислушивается, принюхивается.

(короткие частые вдохи носом).

- Как волк готовится к зимней стуже? (волки собираются в стаи).

- Как называется жилища волка? (логово).

- Детеныши волка? (волчата).

- Ребята, а как заяц готовится к зиме? (меняет шубу).

- Для чего он ее меняет? (чтобы быть не заметным на снегу и не замерзнуть зимой).

- Как называется жилища зайца? (заросли).

- Чем питается заяц? (корой деревьев).

Пальчиковая игра «Зайчик»

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (разжимают и сжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться (крутим изображаемый руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (поглаживают живот).

- А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадайте загадку- и вы сумеете ответить на поставленный вопрос.

Трав ногами не касаясь,

Ходит по полю красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось).

В наших лесах живут лесные великаны – лоси. Длинные уши чутко улавливают малейший звук. Теплая густая шерсть защищает животное от морозов.

Ноги у лося длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу.

А еще лоси быстро бегают. Есть у лося большие широкие рога. А чтоб они не мешали ему бежать через лесные заросли, лось поднимает голову, будто кладет рога на спину.

Лоси сильные и смелые. Крепкие рога, удар копытам остановят врага – волка или медведя.

У нас существуют такие места где, охраняют жизнь каждого зверя: называются они заповедники. Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерь.

Питаются лоси травой.

Дидактическая игра «Травоядные хищники»

На полу лежат два обруча: зеленый и красный. В зеленый обруч положить иллюстрации с изображением травоядных животных, а в красный хищников.

- Ребята, посмотрите вот здесь у меня макет леса. Каких животных можно поселить в наш лес? (белку, зайца, медведя).

- Рассмотрим капсулу от киндер-сюрприза. В какое животное можно его превратить? Добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки – и перед нами веселый зайчонок.

Предлагаю каждому ребенку взять капсулу и превратить в животное. В процессе работы направляю действие детей, если они испытывают затруднения, помогаю советом.

В конце НОД ребята рассказывают кого они вылепили.

Публикации по теме:

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -Образовательные:.

Конспект занятия «Как животные к зиме готовятся» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Как животные к зиме готовятся» Программное содержание: составление описательного.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью. Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как дикие звери к зиме готовятся» (познавательное развитие.

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программное содержание: Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида.

Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе Организация образовательной деятельности в старшей группе №2 с использованием образовательных технологий. Дата проведения: 02.02.2015 Место.

Конспект занятия в старшей группе «Как животные готовятся осенью к зиме?» Конспект занятия в старшей группе: «Как животные готовятся осенью к зиме?» Задачи: -) закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Задачи Образовательные: Расширять представления.

Осенний праздник в старшей группе «Как Животные к зиме готовятся»Осенний праздник в старшей группе «Как Животные к зиме готовятся» Ведущий. В руках листочки у ребят. Встречает осень детский сад. Если листики летят, Это значит – листопад! Вход. Танец с листиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Цацурина (УИ 869074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД