Татьяна Моисеева
Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности
в старшей группе №2 с использованием
образовательных технологий.
Дата проведения: 02.02. 2015 Место проведения: МБДОУ №2
Воспитатель: Моисеева Татьяна Владимировна
Тема: «Как животные готовятся к зиме?»
Цель: Расширять представление детей о диких животных в зимний период года.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Как животные готовятся к зиме“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять представления о хищных и растительноядных животных. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. Учить детей регулировать размер и направление штриха при раскрашивании с помощью «волшебного окошка».
Материалы: Картинки из серии «Дикие животные», план леса, карточка с условным изображением животных, мнемотаблица к стихотворению, две картинки с изображением леса зимой и летом, два зайца разного цвета, три полоски разной длины, волшебные окошки.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных и рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, д. игра «Где чей след?», «Угадай по описанию», «Чей детёныш?».
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые и технология исследовательской деятельности
Ход занятия
I. – Ребята, а какое сечас время года?
- А теперь попробуйте отгадать мои загадки.
Серовато, зубовато Длинное ухо
По полю рыщет, Комочек пуха,
Телят, ягнят ищет. Прыгает ловко,
Любит морковку.
Летом ходит без дороги На спине иголки
Возле сосен и берёз, Длинные и колкие
А зимой он спит в берлоге, А свернётся в клубок
От мороза прячет нос. Нет ни головы, ни ног.
Не мышь, не птица Трав копытами касаясь,
В лесу резвится Ходит по лесу красавец,
Н деревьях живёт Ходит смело и легко,
И орешки грызёт. Рога раскинув широко.
- Молодцы всё правильно отгадали.
- А где живут эти животные?
- Как их можно назвать одним словом? Давайте придумаем им условное обозначение и нарисуем на карточке силуэт деревьев и животного.
- Что меняется в жизни животных зимой?
- Где зимует медведь, лиса, ёж, белка, заяц? Давайте вспомним наше стихотворение с рисунками-подсказками «Кто как зимует» (мнемотаблица)
- А что происходит с белкой и зайцем? Какого цвета они становятся?
- А зачем им менять шубки? Кого они боятся?
- Правильно ребята, так животные приспосабливаются к зиме, такая окраска называется покровительственная.
Д/игра «Что перепутали?»
-Ребята посмотрите на эти картинки. Какое время года на этой картинке? А на другой?
- А как вы думаете я правильно разместила зайчиков или перепутала. Кто исправит ошибку?
Физ. минутка «Кто, что делает?» (дети становятся вкруг)
- Что делает волк зимой?
- Как медведь ходит по лесу, малину чует?
- А что он делает зимой?
- Как зайчик прыгает?
- Как лисичка прыгает?
II. – Ребята, а как вы думаете, почему не меняет цвет волк, лиса, медведь? Правильно они хищники.
- А лось, заяц, белка – хищники? Чем они отличаются? Давайте придумаем им условные обозначения для хищников карточку с косточкой. А для травоядных карточку с травой.
Д/игра «Кто какой?»
- А теперь мы поиграем в игру, в которой будем придумывать слова, которые подходят животным.
Заяц – трусливый, игривый, боязливый…
Белка – трудолюбивая, заботливая, хлопотливая…
Медведь – большой, неуклюжий, косолапый…
Ёж – колючий, смелый…
Лиса – хитрая, рыжая, проворная…
Волк – серый, злой, рычащий, опасный…
Лось – быстроногий, сильный, рогатый…
Д/игра «Чей след?»
- Ребята, а теперь давайте с вами соберём экологическую цепочку. В природе всё между собой взаимосвязано, и существует равновесие между численностью животных и растений.
На земле растёт много травы, кустарников и деревьев. Этим питаются травоядные животные, например, зайцы. А ими в свою очередь питаются хищники – волки. Давайте возьмём полоски бумаги и приклеим на них траву, зайца, волка.
- Как вы думаете зайцам нужно много травы? Значит приклеиваем зайца на полоску покороче.
- Чтобы быть сильным и сытым, сколько зайцев должен съесть волк? Правильно много, значит зайцев должно быть больше чем волков. Приклеиваем волка на последнюю самую короткую полоску.
Итог: Чтобы всем хватало еды, травы должно быть больше чем зайцев, а зайцев - - больше, чем волков.
III. – А теперь давайте мы с вами раскрасим наших животных с помощью «волшебного окошка»
Выставка рисунков.
- Давайте рассмотрим наши рисунки, у кого что получилось.