Получи документы

Конспект по познавательному развитию «Бабочка, жук, стрекоза» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Оксана Говоркова
Конспект по познавательному развитию «Бабочка, жук, стрекоза» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» города Минусинска Красноярского края.

Конспект по познавательному развитию

на тему «Бабочка, жук, стрекоза»

старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

с использованием метода интеллект-карт

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Бабочка, жук, стрекоза“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Разработала Говоркова О. Г.,

учитель-дефектолог

г. Минусинск, 2024 г.

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей с ЗПР о насекомых через решение проблемных ситуаций путем составления интеллект-карт.

Задачи:

- упражнять детей в умение создавать интеллект-карту с помощью картинок-заготовок;

- развивать память детей, умение сопоставлять отдельные факты, делать выводы;

- развивать общую и мелкую моторику;

- воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом в процессе совместной деятельности.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, рассуждения.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование и материалы: фонограмма «Звуки насекомых»; ватман, клей; фломастеры. Предметные картинки: бабочка, жук, кузнечик, муравей, муравей; жилища насекомых – муравейник, паутина, трава; времена года. Игры– моталачки: «Бабочка», «Жуки»; магнитная доска.

Методы и приемы:

- наглядные ( демонстрация: интеллект–карт; рассматривание сюжетных и предметных картинок; показ способа действий);

- практические методы игрового характера (игры и игровые упражнения, продуктивная деятельность);

- словесные с опорой на наглядность, без опоры на наглядность (беседа, составление описательных рассказов по картинно-графическому плану, пояснения, поощрение).

- прием сбора информации по определенной теме, обобщение и конкретизация;

- приём наводящего вопроса со зрительной опорой на предмет или сюжет, или картинно-графический план;

- приём свободного пользования материалов (природный материал, краски, мелки, фломастеры, клей);

- приём мотивации ребенка сделать приятное окружающим людям.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о насекомых: внешний вид, в какое время года их можно увидеть, способы их передвижения, жилища насекомых, польза и вред от насекомых; отгадывание загадок, разучивание по мнемотаблице стихотворения «Прилетела к нам вчера полосатая пчела»; просмотр мультфильмов о насекомых; разрезные картинки по теме «Насекомые»; рассматривание и изучение интеллект-карт по теме; дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто чем питается», «Кто как передвигается».

Ход:

I. Организационный момент (Введение в игровую ситуацию)

Социо-игра «Послушаем за окном, за дверью» (звучит фонограмма «Звуки природы»)

Учитель-дефектолог:

-Ребята, что вы слышите… (ответы детей)

II. Основная часть:

Беседа

Учитель-дефектолог: - На столе лежат картинки, прикрепите на доске картинки, кто может издавать такие звуки. Рассматривание картинок и беседа по ним.

- Ребята, как мы назовем одним словом – бабочка, жук, муравей, кузнечик? Правильно это насекомые.

- В какое время года мы можем увидеть этих насекомых, давайте на доску повесим картинку времени года. (на доске дети закрепляют картинки)

- А почему вы не повесили картинку зимы? Молодцы, ребята! Зимой насекомых нет.

-Ребята, а как передвигаются насекомые? (Ответы детей). Правильно. Бабочки и другие насекомые с крыльями летают, кузнечики прыгают, жуки и муравьи ползают.

Учитель-дефектолог показывает детям картинку с изображением способов передвижения насекомых и закрепляет ее на доске.

- Ребята, а из каких частей состоит тело насекомых? (Ответы детей).

Учитель-дефектолог показывает детям картинку с изображением мухи и закрепляет ее на доске.

- Какие части тела есть у мухи? (Ответы детей).

Дидактическая игра с мячом «Кто где живет»

Учитель-дефектолог: - С вами мы в игру сыграем, кто где живет называем.

Педагог бросает мяч ребенку и спрашивает, ребенок, отвечая полным ответом бросает мяч обратно

Где живет муравей - … (в муравейнике,

Где живет бабочка -… (на полянке, цветочке,

Где живет жук -… (в норке, в коре деревьев,

Где живет пчела - … (в улье).

На доске закрепить картинки жилища насекомых.

Физ/минутка «Кузнечики» (проводится 2 раза)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Учитель -дефектолог: - А сейчас мы с вами устроим соревнования насекомых. Каждый из вас выберет себе насекомого на веревочке. По моему сигналу вы начнете сматывать веревочки — вот так … (показ движений). Кто быстрее смотает веревочку - тот победит.

Работа с большой интеллект-картой- конструктором за столом (на столе заготовки для изготовления карты, клей, ватман)

- Ребята, вспомним как мы оформляем интеллект-карту.

- Выберем ключевое слово. На середине ватмана выбираем ключевое слово интеллект-карты (дефектолог пишет слово насекомые, или рисуем бабочку, жука по выбору детей).

- Определяем ветви, которые будем наполнять. К каждой серии картин мы проведем стрелку определенного цвета (по выбору детей).

- И вы мне скажете, о чем нам говорит эта картинка.

Педагог направляет детей и по каждой картинке идет работа: определение цвета и обводка на своей карте, подбор цвета стрелки, пояснение (о чем говорит картинка, на картинке «Времена года» зачеркнуть зиму.

Учитель-дефектолог: -Ребята, посмотрите, какая у нас получилась карта. По ней можно рассказать про насекомых.

III. Рефлексия

Учитель-дефектолог: -Ребята, у нас с вами получилась интересная карта. Что вам больше всего понравилось на занятии? Кому мы можем рассказать про насекомых по этой карте?

Ритуал прощания

1,2,3 круг красивый собери и руку протяни, до свидания всем скажи.

В кругу дети, протягивая руку в центр, образуют башню из рук и раскачивая руки вверх-вниз расцепляют их словами до свидания.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Бабочка, жук, стрекоза» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 5 октября 2024 в 12:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «Бабочка, жук, стрекоза» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Говоркова (УИ 296642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД