Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Золушке отправиться на бал. Способы измерения длины. Условная мерка»

светлана Недобежкина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Золушке отправиться на бал. Способы измерения длины. Условная мерка»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Сформировать представление детей о способах измерения длины предмета, ввести понятие – условная мерка; конкретизировать знания детей о линиях – прямой, кривой, ломаной. Продолжать формировать умение детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах, находить предмет путем зрительно-мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали, тренировать память, внимание, логическое мышление; активизировать словарь детей двойными прилагательными;

Материал :

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Поможем Золушке отправиться на бал, Способы измерения длины, Условная мерка“» размещена в разделах

Плоскостные фигуры Золушки, ее сестер; две ленты разной длины и разного цвета, блоки Дьенеша, карточки с зашифрованным кодом, игра В. В. Воскобовича «Змейка», футлярчик с разноцветными шариками, таблица с растениями (тыква, апельсин, морковь, мандарин, клубника, малина, арбуз, смородина, огурец и т. д.); карточки с шифром, большая и маленькая корзинки, полки разной длины, кувшины (6 штук, салфетки бумажные (в форме равностороннего треугольника, карточки с линиями, белые листы бумаги, фломастеры черного цвета.

Ход:

- Садитесь поудобнее, я расскажу вам одну историю.

Жила на свете Золушка. Жила она с отцом, мачехой и двумя сестрами. Однажды король решил устроить бал и мачеха с сестрами тоже получили на него приглашение. И вот уже готовы бальные платья, осталось только украсить красивыми лентами волосы сестер. Велели сестры Золушке поскорее

принести им ленты.

- Но как определить какая лента какой сестре принадлежит, если известно, что высокая сестра любит длинные ленты?

Предлагается сравнить длину лент. Как это можно сделать? («на глаз», наложить одну на другую, приложить, измерить линейкой).

- Кто знает, как надо наложить (приложить) ленты, чтобы сравнить их по длине?

(так, чтобы один конец у них совпал).

- Какая лента длиннее? (красная лента длиннее, чем зеленая).

- Чья это лента? (красная лента высокой сестры).

- Длину лент мы определили, и Золушка попросила обеих сестер выйти из своих комнат, чтобы сравнить их по росту. Но сестры были очень капризными и отказались это сделать.

- Как Золушке узнать, кто из сестер выше, а кто ниже?

Они не хотят становиться рядом. Но их комнаты разделяет стена.

Можно ли, глядя на стену, угадать, кто из них выше, а кто ниже? (посчитать сколько кирпичиков уложилось по высоте одной сестры, а затем другой сестры).

- Сколько кирпичиков уложилось по высоте? (Высота одной из сестер на один кирпичик больше, значит она выше).

- Мы измерили рост сестер при помощи условной мерки (в данном случае это кирпичик).

Какой можно сделать вывод?

- Чем больше измеряемый объект, тем больше результат измерения и наоборот, чем меньше измеряемый объект, тем меньше результат измерения.

Из этих лент Золушка приготовила пышные банты и украсила ими волосы сестер.

И сестры отправились на бал. Бедной Золушке очень хотелось поехать вместе с ними, но мачеха сказала, что она может сделать это при условии, если вся работа по дому будет выполнена. Заданий было так много, что Золушке одной с ними не справиться, а значит и на бал она не попадет.

- Что делать? Как мы можем помочь Золушке?

Мачеха дала очень сложные задания и прежде, чем помочь Золушке нужно потренироваться. Давайте проверим, насколько вы внимательны.

Игра на внимание с разноцветными шариками.

В футляр на глазах у детей поочередно опускаются шарики разного цвета. Дети называют в какой последовательности будут появлятся шарики из футляра.

(У меня в руках разноцветные шарики. Я сейчас по очереди буду опускать шарики в футлярчик, а вы внимательно смотрите за их последовательностью. Я переворачиваю футлярчик. Назовите какого цвета выкатиться шарик первым?)

Игра с пальчиками.

Алинка-малинка

(хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга)

Шустра, быстра:

Воды носила, сарафан дошила,

Носок довязала, ягод насобирала

(загибать пальцы,

Песню допела, везде поспела

(хлопок,

В охотку ей дело

(удар кулаками).

Для выполнения следующего задания вам нужно поделиться. Слева от меня станут четыре человека и столько же – справа от меня.

Мачеха велела расставить кувшины на полки. На длинную полку поставить стеклянные кувшины, а на короткую – глиняные.

- Как узнать какая полка длинная, а какая короткая?

Нужно определиться с условной меркой (предлагаю принять за условную мерку одну из сторон салфетки). Давайте попробуем узнать, сколько уложится салфеток

по длине полки?

- Сколько раз уложилась мерка на полке?

- Так какого цвета полка длиннее? Почему?

А теперь на длинную полку поставьте все стеклянные кувшины, а на короткую – глиняные.

Игра с блоками Дьенеша «Посади цветы»

Наведя порядок на кухне, Золушка побежала в сад, где мачеха приказала посадить, необычные цветы. Посмотрите на алгоритм, какие могут быть серединки у цветов? Какие лепестки? Выберите себе любую карточку с кодом раскодировав его, вы узнаете какие цветы должны расти у мачехи в саду.

Чтобы быстрее добраться до огорода, где нужно выполнить еще одно задание мачехи, Золушка решила отыскать самую короткую дорожку. Поможем Золушке

найти нужную дорожку? Я называю, на что похожа дорожка, один из вас выкладывает ее на доске.

Сначала дорожка была похожа на кривую линию, потом на прямую, а затем на ломанную, а чтобы Золушка не заблудилась на обратном пути, давайте зарисуем дорожки в обратном порядке.

Игра «Собери урожай»

Вот и огород. Он разделен на квадраты. Вверху указан порядковый номер квадрата, а сбоку- название ряда, где он находится (А; Б; В). В каждом квадрате растет одно растение. Золушке нужно собрать в корзинки, только те, которые уже созрели и находятся в определенном месте. Определить его можно при помощи шифра. (А2; Б4; В1 и т. д.).

Девочки собирают урожай в большую корзину, мальчики – в маленькую. Работаем парами, кто с кем сидит. Дети выбирают на столе карточку, читают шифр и находят нужное растение.

- Что общего между растениями в вашей корзинке?

- Назовите одним словом растения в вашей корзинке.

- А если что-то такое, что объединяет всех их?

- Я хочу открыть вам маленький секрет: из все этих растений можно сделать сок.

Давайте попробуем составить названия сока, который может получиться, если соединить два растения вместе (возьмите по одной картинке с растениями и попробуйте их соединить в пары). Какой получился сок? Например: яблочно-вишневый сок.

Все задания мачехи выполнены и Золушка может отправляться на бал. За ее трудолюбие добрая Фея подарила ей карету с лошадьми и красивое платье. Может и мы с вами сделаем подарок для Золушки?

- Что можем ей подарить?

Игра В. В. Воскобовича «Змейка».

Дети складывают фигуру «туфелька».

Золушка поблагодарила всех за помощь, и быстрая тройка лошадей умчала ее

на встречу с прекрасным принцем. Но это уже другая история.

Итог:

- Вы сегодня хорошо помогли Золушке. Вспомните, что вы делали?

- Что нового вы узнали?

- Как можно сравнить две полоски?

- Что было для вас самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Золушке отправиться на бал. Способы измерения длины. Условная мерка»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 22:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Золушке отправиться на бал. Способы измерения длины. Условная мерка»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Недобежкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД