Наталья Галкина
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Космос»
Конспект по познавательной деятельности в старшей группе
на тему «Космос»
Цель: формирование представлений детей о «Дне космонавтики».
Задачи:
• Формировать знания детей о празднике «День Космонавтики».
• Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей.
• Продолжать развивать творческое воображение, память, внимание.
• Закрепить знание геометрических фигур.
• Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.
• Воспитывать самостоятельность.
Ход:
Приветствие.
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята, я хочу, чтобы хорошее настроение сопровождало вас весь день.
Читаю стихотворение:
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
- Кто догадался, о чем мы с вами сегодня поговорим?
- Это космос. Он очень большой. Это целая космическая система, которая состоит из множества звезд, планет, галактик.
- Ребята, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете?
- У космоса тоже есть праздник, он отмечается 12 апреля. Как он называется?
- Правильно, это День космонавтики.
- Итак, хотите узнать, что такое космос? Тогда приготовьтесь, мы отправляемся на космодром. Космодром это откуда запускают удивительную машину, которая может улететь так далеко, куда даже самолеты не летают. Кто знает, как называется эта машина? Ракета.
Подвожу детей к месту, где лежит Танграм, и предлагаю построить из них космическую ракету.
- Замечательные ракеты получилась, давайте присядем и приготовимся отправиться в полет, начинаем отсчет времени 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск. Поехали …
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые работают в космосе?
- Кто был первым космонавтом? Показываю портрет.
- Правильно! 60лет назад, Юрий Алексеевич Гагарин первым проложил дорогу в космос. Это было 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля отмечается как День космонавтики. После полёта Ю. А. Гагарина многие дети мечтали вырасти, стать космонавтами и полететь в космос.
- Ребята, перед тем как Ю. А. Гагарин отправился в космос, ученые проделали большую экспериментально – исследовательскую работу, в которой участвовали не только люди, но и животные. Именно с их помощью ученые узнали, что человек может летать в космос и находится там определенное количество времени. Это были две маленькие собачки. Как звали собачек?
- Правильно! Белка и Стрелка, которые облетели землю и вернулись на землю, а вместе с ними в космос отправились мыши. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы. Показываю изображение.
Игра «Собираемся в полет»
- Ребята, Ракету мы смастерили, а багаж с собой собрать забыли. В путешествие на ракете не должно быть ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы скажете, пригодятся эти предметы в космосе или нет (скафандр, санки, половник, аптечка, кукла, еда в тюбиках). Объясняю, почему берем или нет, это новое для детей.
-Молодцы ребята, справились с заданием.
Игра «Собери созвездие». Для этого нам нужно поделиться на 2 команды. Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек свои созвездие.
- Побывав в Космосе, космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вращаются вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, которые состоят из одинаковых геометрических фигур.
-А на какой планете мы живем?
- Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса? Показываю глобус.
Как голубая звездочка. Показываю изображение Земли.
-А почему Земля голубая?
-Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
Показываю картинку, где космос и наша планета с солнцем, чтоб у детей образ остался.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Космос?
- Кому бы вы хотели рассказать о путешествии?
- Я вам хочу подарить раскраску, которую мы с вами вместе раскрасим.