Галина Беляева
Конспект занятия по познавательной деятельности «Пирожки для Мишки»
▼ Скачать
Задачи:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Материал: таз с песком, набор формочек, совочки, ведёрки,тряпочки, доски для лепки каждому ребёнку, игрушка би-ба-бо медведь.
Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь".
Ход занятия.
В группу к детям приходит медведь (би-ба-бо). Дети знакомятся с ним, отгадывают из какой он сказки.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Пирожки для Мишки“» размещена в разделах
Чтоб решить задачу эту,
Призадумайтесь всерьё з:
Тот медведь однажды Машу
С пирогами вместе нёс.
Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть:
Пирожками Машенька меня снарядила
К бабушке и дедушке проводила
Шёл я лесом, заплутал.
Как мне быть теперь, друзья?
Что же должен сделать я?
Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы :
-пойти в лес и найти корзину с пирожками;
-купить пирожки в магазине;
-нарисовать пирожки;
- слепить пирожки из песка.
Воспитатель:Песок то в лесу всегда найдётся, вот только глазки должны быть зоркими, внимательными и мы их сейчас потренируем.
Коррекционно-зрительное упражнение для глаз:
Трудно глазки мне вести
Прямо по дорожке
Так и хочется повернуть голову немножко.
Глазкам я грожу, грожу,
Их сердито я стыжу.
Глазки постыдились
Взяли и научились.
Дети бегают глазками по дорожкам справо-налево, слева-направо, сверху-вниз, снизу-вверх.
Затем дети находят песок. Воспитатель спрашивает, что детям необходимо для лепки пирожков из песа. Дети самостоятельно берут песок, формочки, доски для лепки.
В ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением- пирожки рассыпаются. Приходят к выводу : Пирожки их сухого песка слепить невозможно.
Решение проблемы: дети предлагают добавить в песок воду. Они рассматривают сухой и мокрый песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки и они не рассыпаются. Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод : лепить можно только
из мокрого песка. необходимо добавить воду в сухой песок.
В конце занятия проводится игра-моделирование по методу "маленьких человечков" : воспитатель "превращает" мальчиков в сухие песчинки и пытается слепить из них пирожки для Мишки. Песчинки-мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды- девочек. Соединяя детей (песчинки и капельки воды) в пары, а затем в круг, лепят большой пирог. Дети водят хоровод, исполняя песню
Мы песок водой помыли
И большой пирог слепили.
Мишка очень, очень рад,
Благодорит он всех ребят.