Наталья Смирнова
Конспект по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста
Воспитатель:
Смирнова
Наталья Владимировна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Технология деятельностного подхода
Игровые технологии
Санкт-Петербург
2018
Цель: формировать представления о транспорте через создание игро-вой ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: стимулировать любознательность и познаватель-ную активность, учить различать по внешнему виду и называть транспорт (легковая, грузовая машина, у машины есть колеса, руль, кабина, кузов).
Развивающие : развивать умение сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Воспитательные: учить сопереживать, воспитывать желание помо-гать ближнему, прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание дидактических картинок виды транспорта, беседа, разучивание песенки про машины.
Материалы и оборудование: транспорт разного вида, игрушка мед-ведь, шишки, бревно, крупный пазл «Собери машину», предметные картин-ки.
Примерный ход
совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельностного подхода Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивация
Проблематизация На прогулке воспитатель обращает внимание детей на транспортные средства, находящиеся за территори-ей детского сада и стоящие на песоч-нице. Какой транспорт вы видите вокруг? Ребята, вы слышите, кто- то плачет? Кто-то попал в беду. Перечисляют Прислушиваются
Поищем, откуда этот звук? Находит медведя. Мишка здравствуй, что у тебя про-изошло? Мишка: Здравствуйте дети, у меня беда застряла колесо и рассыпался груз. Оглядываются
Целеполагание Мишка: одному мне не справиться. Мишка чем мы можем тебе помочь? Мишка: если дружно мы возьмемся, то сможем вытащить машину. Ребята, вы согласны помочь мишут-ке? Да, поможем!
Планирование
будущей деятель-
ности Мишутка мы готовы тебе помочь с машиной, только скажи как? Мишка: нам нужно подтолкнуть ма-шину, а для этого надо найти бревно.
Реализация плана Пойдемте погуляем по лесу и поищем бревно. Чтобы мы не потерялись, ду-деть петь песенку. Идут по площадке, поют песенку. Находит подходящее бревно. Ребята, может такое подойдет нам? Предлагает 1-2 детям подтолкнуть машину. Вот молодцы, машину вытянуть по-могли. Мишка: Спасибо, помогите мне еще загрузить машину шишками. Воспитатель: давайте с мишкой поиг-раем в игру «Собери машину». Предлагает собрать пазл машины. Предлагает детали детям по одной. Поют песенку: Шуршат по дорогам Веселые шины. Спешат по дорогам Машины, машины К. Челиев. Ответы детей Названные дети вытал-кивают машину из ямы. Загружают шишки. Дети: давайте! При конструировании хором называют часть машины и вызванный ребенок ставит деталь.
Оценка и рефлек-
сия Ребята как вы мишке сегодня помога-ли? Мишутка посмотри, какая машина Ответы детей получились у деток? Мишка: хорошая, надежная крепкая машина. Спасибо, ребята, что помог-ли мне и машину вытащить и груз по-грузить. Мишутка знай если случится беда, то всегда можешь обраться к нам за по-мощью. И наши дети всегда рады бу-дут тебе помочь. А теперь, ребята, предложите мишке поиграть в игру «Автомобили». Проводится игра. Мишка: мне понравилось с вами игра, но мне пора ехать. А то не успею до-вести груз. Предлагают поиграть в игру «Автомобили». До свидания, приезжай к нам еще!