Елена Иксанова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о грибах.
Задачи: -познакомить детей с некоторыми видами грибов;
-рассказать, чем отличаются съедобные грибы от несъедобных;
- показать, как грибы выглядят, где растут;
-развивать речевую активность;
-пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный и раздаточный материал: Иллюстрации деревьев, картинка с изображением леса, грибника, грибов, раздаточный материал с изображением грибов, две корзинки.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, о чем эта загадка:
Маленький-удаленький
сквозь землю прошел,
красну шапочку нашел.
Дети. (гриб)
Воспитатель. Правильно, это гриб. А где растут грибы?
Дети. (В лесу).
Воспитатель. А какие вы знаете грибы?
Дети. (Ответы).
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам о некоторых грибах и научу отличать съедобные
грибы от несъедобных. Я принесла вам две корзинки и сейчас мы "отправимся" в лес за грибами.
(в соседней комнате надо предварительно разместить иллюстрации деревьев и разложить рисунки или муляжи грибов. Дети находят грибы и возвращаются домой).
Дети, отгадайте загадку:
Кто, скажите, по лесам
Ходит, кланяясь грибам?
Собирает их в корзину
И приходит к нам в квартиру?
(грибник)
Грибник — это любой человек, который идет в лес за грибами.
А сейчас мы посмотрим, что же мы собрали.
Вот подберезовик. Он растет под березой. Дети, опишите этот гриб.
Дети. (отвечают)
Воспитатель.
Под березой впереди
подберезовик сидит.
На высокой, стройной ножке.
Ножка в крапинках немножко.
А это белый гриб. Белый гриб большой и важный. Как он выглядит.
Дети. (ответ)
Воспитатель. В отличии от подберезовика, у белого очень толстая ножка белого цвета.
А это подосиновик.
Я в красной шапочке расту,
среди корней осины.
Меня узнаешь за версту.
зовусь я подосиновик.
Дети, расскажите про этот гриб, какой он?
Дети. (Ответ).
Воспитатель.
Вот красавицы лисички,
очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно, очень далеко.
Дети, догадайтесь, почему эти грибы зовут лисичками.
(ответ)
Физкультминутка.
В лес пошли мы за грибами шагаем
Соберем с тобой их сами.
Раз грибок, два грибок Наклоны
Вот уж целый кузовок.
дождь закапал, ой-ой-ой бежим на месте
побежим скорей домой.
Воспитатель. Все эти грибы съедобные. Их можно солить, варить, жарить.
А во второй корзине у меня лежат несъедобные, ядовитые грибы.
Очень яркий и красивый гриб мухомор.
Этот гриб в лесу растет.
Не бери его ты в рот.
Он совсем не сладкий.
Крапинки на шляпке.
Красный. словно помидор
Несъедобный мухомор.
Как он выглядит?
Дети. (описывают гриб)
Воспитатель. А вот не менее опасный гриб- Бледная поганка.
Бледные поганки
бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду
обойду и позабуду.
Никогда не ешьте
незнакомых ягод.
И грибы поганки
в рот тащить не надо.
Голова закружится, заболит живот
И от отравления доктор не спасет.
Игра на закрепление полученных знаний: "Собери грибы"
в одну корзинку отбираем съедобные грибы, называя их, в другую- несъедобные.
Воспитатель. Молодцы. Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети. (Ответ)
Воспитатель.
Находить грибы не сложно,
брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать, чтоб поганок не набрать.
В конце занятия предложить детям слепить из пластилина понравившийся гриб.