Марина Садуллаева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет «Гусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно – речевому развитию для детей 2-3 лет
«Гусь»
Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы дополнить реалистическим представлением о живой природе. Отметить характерные особенности птицы – тело, покрытое оперением; длинная, тонкая шея; красный большой клюв; красные лапки; любит и умеет плавать в реке, в пруду, шипит, щиплется. Побуждать детей внимательно прослушивать текст, пересказывать его последовательно. Развивать речевые навыки. Способствовать формированию обращённой к кому-либо речи, её интонационной выразительности. Использовать звуковую палитру рассказа для работы над правильным произнесением трудных звуков (г, х, ш, щ). Эмоционально обогащать ребёнка, включая в деятельность игровые приёмы, элементы кукольного театра, игру на ложках.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет „Гусь“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приё мы: показ, рассказ воспитателя, чтение рассказа, объяснение, игра на деревянных ложках.
Предварительная работа: чтение потешки «С гуся вода», песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Словарная работа: тега-тега, хлебца накрошу, зёрнышки насыплю, не щиплись, не рви, не мни.
Материал: рассказ Е. Чарушина «Гусь», Гусь – персонаж кукольного театра, зелёное покрывало (трава, деревянные ложки.
Ход НОД.
Занятие проводится в группе. Дети сидят на стульях полукругом, в центре стол, покрытый зелёным покрывалом.
Воспитатель читает строчки из потешки «Гуси-гуси! Га-га-га!»
Воспитатель: Ребята, кто же так кричит: «Га-га-га»? Правильно, гуси. А вы не слышите: кто-то повторяет за мной «Га-га-га»? Кто же это? Пойду посмотрю, а вы подождите немножко.
Воспитатель уходит в спальню, натягивает на руку «гуся» и, обхватив его другой рукой, выходит к детям. Гусь «кричит» : «Га-га-га!».
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, дети, кто к нам пришёл. Правильно, гусь. А как вы его узнали? По длинной тонкой шее? По большому красному носу? По тому, как он приветствует вас?
Воспитатель садится за стол, ещё раз обращает внимание детей на длинную шею, на красный клюв, красные лапки, блестящие глаза гуся. Дети рассматривают птицу.
Воспитатель: Что это ты зашипел? Да ещё щиплешь меня за руку? Ай, как нехорошо ты себя ведёшь! Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. Вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы я прочитала про него рассказ! Хорошо, я исполню его желание, а вы, дети, послушаете.
Воспитатель сажает птицу на стол так, чтобы малышам хорошо были видны все её действия.
Воспитатель: Выполняю твою просьбу (обращается к птице). Итак… Начинаю рассказ:
«…Гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись…» (Пауза. Гусь, наклоняя голову, начинает двигаться, произнося «тега-тега…»). Воспитатель, поворачивая голову куклы к себе:
Ты цветочков не мни,
Ты травку не рви (грозит пальцем,
Иди ко мне (приближает Гуся к себе).
Я тебе хлебца накрошу (крошит хлеб,
Зёрнышек насыплю (сыплет зерно,
Только ты не щиплись!
Но птица всё же ухитряется ущипнуть хозяйку за палец. Педагог начинает играть с гусем, то поднося руку к клюву, то отдёргивая её. Предлагает детям поговорить с птицей, обращаясь к ней строчками, которые они запомнили. Можно и поиграть с Гусем, покормить его, но так, чтобы он не щипался
ГУСЬ Кумыкская песенька
Где ладошка? Тут?
Тут.
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большой —
Это гусь молодой.
Указательный — поймал,
Средний — гуся ощипал.
Этот палец — суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда — в живот! Вот!
.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нашему гостю покажем, как мы умеем играть на ложках. (Раздаёт детям деревянные ложки).
Повторяя за воспитателем, малыши приговаривают:
Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочков не мни,
Ты травку не рви,
Иди ко мне.
Я тебе хлебца накрошу,
Зёрнышек насыплю,
Только ты не щиплись!
Дети играют на ложках. Гусь танцует. Раскланиваясь, обещает прийти ещё раз.