Елена Майорова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные губки» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для познавательно исследовательской деятельности
детей.
Задачи:
Развивающие: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, конструктивно - модельной) .
Образовательные: 1. Формировать умение различать, сравнивать губки по количеству, цвету, величине.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебные губки“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поролоновая губка. Эксперименты, свойства
- Темочки
2. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).
3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, забор, дорожка,)поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету.
4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает).
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук
Материал : губки разные по цвету, тарелочка с водой.
Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.
Методы и приемы
Действия воспитателя
Действия детей
Сюрпризный момент
Художественное слово
Поощрение
Поощрение
Художественное слово
Поощрение
Поощрение
Дети проходят, здороваются с гостями и присаживаются на свои места за столом.
- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Какого она цвета?
Молодцы, правильно. А хотите узнать, что в ней находится
Веселей, ребятки хлопайте в ладошки
Открывай коробочка
Все свои окошки.
Все свои окошки.
Ребята, тише, я слышу чей-то голосок.
Воспитатель изменё нным голосом: Надоело нам лежать, хотим с ребятами играть - 2 раза) .
Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней. (Открывается коробка
Как вы думаете, что это?
Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке? Да.
А кто мне скажет, какого они цвета?
Воспитатель обращает внимание
на цветной картон,
предлагает разложить по цвету.
Красный картон красная губка и т. д
- Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.
Выберите себе по одной губке и мы с ней поиграем.
Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще споем песенку.
.
А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется (2 раза) .
В другой руке полетала бабочка.
- А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?
А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? Построите башни разные по высоте.
Правильно. Какая получилась башня?
- Молодцы, ребята! А еще наша губка может превращаться в кроватку. Однагубка- это матрац, а две по краям - это спинки.
Молодцы, все справились.
А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.
Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?
А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?
Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.
Куда исчезла вода?
Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку. Какой стала губка?
Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку (2 раза) .
Вам понравилось играть с губкой?
А какие у нас с вами были губки?
Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось
- Красивый, разноцветный (от Оли до Саши) .