МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» в подготовительной группе

Любовь Грачева
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» в подготовительной группе

Программное содержание:Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека. Дать представление о том, как вода поступает в наши дома. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Активизировать словарный запас детей (фильтр, колодезная, родниковая, пресная, водопроводная, др.) Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по канату и перешагивании через предметы. Развивать воображение, творчество. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Вода — источник жизни“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: стакан с водой, покрывало, шарик синего цвета (капелька, мольберт, письмо, стакан с грязной водой, канат, строительный материал (пирамиды, ширма, карточки «Где в природе встречается вода», листки с изображением планеты, цветные карандаши, конверт с письмом. Для опытов: пластиковые стаканчики, ложечки, стаканчики с грязной водой, марля и салфетки для фильтра, воронки, одноразовые тарелки, салфетки бумажные и влажные.

Техническое оснащение: ноутбук, видеофильм «Откуда в нашем доме вода»; магнитофон, аудиозапись «азбука Морзе», «космическая музыка», «звук бегущего ручья».

Предварительная работа:

1. Рассматривание глобуса, карты мира. 2. Ознакомление со свойствами воды. 3. Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня рассказать вам сказку. Усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно. (На столе стоит покрытый стакан с водой).

Жил – был в далёкие времена король, и было у него три сына. Вот он собрал их однажды и сказал : «Принесите мне то, что ценится в мире больше всего». Долго бродили братья по земле, и вот пришла пора им возвратиться домой. Позвал к себе король старшего сына – он принёс ему золото. Подумал король и решил, что без золота он сможет прожить. Пригласил король среднего сына – он принёс ему алмазы. И король, подумав, решил, что и без алмазов он сможет прожить. Пришёл черёд младшему сыну идти к королю. «Извини, отец, я ничего дороже этого в мире не встречал» - сказал отцу младший сын. Посмотрел король на то, что принёс ему младший сын, подумал и решил, что на самом деле это дороже всего на свете.

- Как вы думаете, что принёс королю младший сын? Именно это инаходится у нас на столе (Ответы детей). - Правильно, ребята, это – вода. (воспитатель снимает покрывало, дети видят стакан с водой). - Скажите, пожалуйста, почему так говорят:«Капля воды дороже алмаза». (Ответы детей). – Подумайте и скажите, кому и для чего нужна вода (Рыбам – это их дом, птицам …., человеку) (Ответы детей).

- Совершенно верно. Без воды прожить не могутПтица, зверь и человекИ поэтому, друзья, Всем всегда нужна вода!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Какая бывает вода?» А поможет нам в этом вот эта капелька. Мы будем передавать её друг другу и говорить, какой бывает вода (холодная, горячая, солёная, пресная, морская, речная, пресная, т. д. ; - вода из колодца –… (колодезная, - вода из родника –….(родниковая, - вода в водопроводе – … (водопроводная, - вода в чайнике – … (кипячённая, т. д.)

- Молодцы. Ребята, вы правильно сказали, что всем нужна вода, а какая вода нужна человеку? (Ответы детей). - А откуда берётся чистая вода и как она попадает к нам в дом? (Ответы детей). Правы ли вы, узнать это нам поможет мой друг Любознайка.

(Просмотр видеоролика «Откуда в нашем доме вода». По окончании ролика раздаётся сигнал азбуки Морзе)

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (Ответы детей).Этонам послание из космоса. Попробую его прочитать.

«Помогите спасти нашу планету ТАУ.» Что ж ребята, поможем жителям планеты? (Ответы детей). Тогда отправляемся на космический корабль. (Дети с воспитателем встают в круг и берутся за руки) Давайте уточним дату вылета: Какое сегодня число…. (Ответы детей). месяц (Ответы детей)., день недели…. (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы наш корабль взлетел, начинаем все вместе обратный отсчёт: Все: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Звучит космическая музыка)

Физкультминутка

Воспитатель: Наша ракета набирает скорость (Дети, взявшись за руки бегут по кругу, всё быстрее и быстрее. И наконец мы попали в невесомость. Нашу ракету наклоняет то вправо, то влево (Наклоны в правую и левую сторону). Посмотрите, к нам на встречу летит метеорит (дети выполняют приседания, комета, будьте осторожны. А впереди простирается млечный путь (дети встают на носочки, тянутся, как будто смотрят вперёд).

Воспитатель: А вот и планета ТАУ. Посмотрите, как здесь пусто. А где же жители планеты? (Ответы детей). Письмо, возможно от них. (Воспитатель читает письмо)

«Мы, обитатели планеты ТАУ, покинули её из-за отсутствия чистой воды. Но мы очень хотим сюда вернуться. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь жителям планеты Тау? (Ответы детей). Что нужно сделать (Ответы детей).Правильно, почистить воду.. Я приглашаю вас в мини-лабораторию, но чтобы до неё добраться надо пройти по тонкой дорожке. (Дети идут по канату, приставляя пятку к носку, затем перешагивают через пирамиды).

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до мини-лаборатории. Занимайте рабочие места. Теперь вы лаборанты, и ваша задача, внимательно слушать инструкции старшего лаборанта и чётко их выполнять. (Работа за столами) Берём пустой стакан, вставляем в него воронку. Сейчас мы свами будем делать фильтр: в воронку первым слоем укладывает марлю, затем кладём бумажную салфетку. Фильтр готов. Берём стаканчик с грязной водой, осторожно наливаем грязную воду в воронку, смотрим, что происходит …. (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, легко получить чистую воду? (Ответы детей).Видите, как тяжело получать чистую воду. Значит нам с вами необходимо её беречь А как мы сможем её сберечь? (Ответы детей: закрывать кран, не открывать сильно воду, не пачкать и засорять водоёмы, очищать водоёмы от мусора, ила,др.). Воспитатель: Ребята, процесс очистки воды очень трудоёмкий, и для того, чтобы жители планеты ТАУ могли поскорее вернуться на свою планету, я предлагаю «оживить» эту планету: давайте заполним её чистой водой,нарисуем на ней разные источники воды: реки, озёра, др.

(Дети проходят за столы для рисования и дети начинают работу. (Звучит музыка ручья).

Воспитатель:Вы слышите, как начинает «оживать» планета, просыпаются родники. Реки и озёра наполняются чистой водой.

Воспитатель:Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Слышите, ракета нас уже ждёт.

Воспитатель: (Дети и воспитатель берутся за руки) Начинаем обратный отсчёт: Все: 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 .(Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Наша ракета взяла курс на планету Земля. (Дети, взявшись за руки бегут по кругу) Она движется всё быстрее и быстрее. И опять мы в невесомости. Нашу ракету наклоняет то вправо, то влево (Наклоны в правую и левую сторону). Посмотрите, к нам на встречу летит космический мусор (дети выполняют приседания, будьте осторожны. А впереди опять опасность – осколки кометы, (дети выполняют то лёгкие, то глубокие приседания). А вот и показалась Земля (дети встают на носочки, тянутся, как будто смотрят вниз). Вот мы с вами и вернулись обратно. Посмотрите, а нас здесь уже дожидается посылка. От кого интересно.) (Ответы детей). (Вскрываем конверт): «Мы жители планеты ТАУ благодарим Вас за помощь и хотим подарить вам на память карточки «Где встречается вода в природе».

Воспитатель: Давайте поблагодарим жителей планеты Тау за подарок, думаю вы обязательно покажите его своим друзьям, родителям. Расскажите им о своём путешествии. А что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Что вы чувствовали, помогая инопланетянам? (Ответы детей).

Воспитатель: мне очень понравилось, что сегодня вы были дружны, отзывчивы Именно эти качества помогли вам успешно вернуться на Землю. Всем большое спасибо за работу. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2021 в 14:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД