Ирина Болтенко
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Поэтому необходимо научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой. Поисково-исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цели проекта:
Расширить знания детей о свойствах воды (прозрачность, не имеет вкуса, запаха и цвета, вода растворитель, вода текучая);
Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры;
Задачи проекта:
Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.
Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.
Воспитывать бережное отношение к воде, осознавая необходимость ее беречь.
Этапы проекта:
Подготовительный
-выбор темы
-постановка проблемы
определение целей и задач исследовательской работы
изучение методической литературы
разработка плана мероприятий проекта
Основной:
Организация исследования в рамках проекта:
Занятия;
Наблюдения в группе и на прогулке;
Беседы;
Игры-эксперименты;
Чтение художественной литературы;
Заключительный:
Повторная беседа
Оформление фотовыставки «Вы слыхали о воде?.»; «Так давайте купаться.»
Выставка детских работ