Екатерина Козловских
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Бумага в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с основными свойствами бумаги;
учить их способам исследования окружающего мира на примере
проведения опытов с бумагой;
развивать любознательность и интерес к исследовательской
деятельности;
пополнить словарь детей новыми словами.
Оборудование:
листы бумаги, коллекция бумаги, стеклянные шарики, кубик пластмассовый и бумажный, тарелка с водой, две картонные коробки, целлофановый пакет.
Ход занятия.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Бумага в нашей жизни“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у бумаги. Давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли ли она одинаковая? А как можно определить?
Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать ее.
Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.). А вы знаете откуда произошла бумага?
Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.
Но это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в 105 году человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.
Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.
И сейчас люди делают бумагу из разных пород деревьев.
Воспитатель:
-Я приглашаю вас подойти в наш уголок экспериментирования, что бы еще больше узнать нового и интересного. Пройдемте!
Дети проходят к столам.
Вот смотрите у меня есть два кубика: один из пластмасса, а другой бумажный. Наши кубики загрязнились и нам надо их помыть.
ОПЫТ №1 Взаимодействие бумаги с водой.
Воспитатель:
-Ребята! что случилось с бумажным кубиком? (ответы детей)
Дети:-размок!
Вывод: бумага в воде размокает.
Воспитатель:
-А теперь, скажите есть среди вас силачи? (ответы детей) Выходите!
Опыт № 2. Проверка бумаги на прочность.
-Попробуйте порвать вот этот пакет. Не получается? А лист бумаги? Получилось!
Вывод: бумага легко рвется.
Воспитатель:
-Смотрите, у нас тут какие то коробки. Давайте сложим сюда листы бумаги а в эту коробочку стеклянные шарики.
Опыт №3 Что легче?
-Скажи мне. что легче бумага или стеклянные шарики (ответы детей)
Вывод: бумага легкая.
Воспитатель подводит итог занятия и просит детей повторить свойства бумаги.
Воспитатель:
А теперь давайте рассмотрим какие бывают виды бумаги.
Работа с мини-коллекцией бумаги.
Виды бумаги.
Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)
Отделочный материал (обои)
Дизайнерская (бумага рисовая, для оригами, папье-маше)
Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции)
Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)
Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)
Для производства денег
Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага)
Воспитатель:
-Ребята! Давайте не забывать. как сложно сделать бумагу и как она необходима нам в жизни!