Натлья Белоусова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы 6–7 лет «Откуда берётся вода у нас в домах»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы 6-7 лет «Откуда берётся вода у нас в домах»
Белоусова Н. А.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности : познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечь детей в познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы 6–7 лет „Откуда берётся вода у нас в домах“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода всегда течёт с верху в низ);
• активизировать и обогащать словарь детей (водонапорная башня).
Развивающая:
• развивать навыки проведения первых опытов;
• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
• развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
• воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Материалы и оборудование: три 1,25 л пластиковые бутылки из-под воды, пять трубочек для сока (сгибающиеся, пластилин, воронка, два тазика, клеёнка на стол, воздушные шарики по количеству детей, картинки с водонапорной башней (разных видов).
Методы и приемы: наглядный (три бутылки с водой и трубочками, практический (опыты, словесный (беседа).
Технологии, используемые педагогом в занятии:
• Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
– педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в подведении выводов.
Ход занятия:
Дети входят в игровую комнату, воспитатель обращает внимание детей на гостей (Поздоровались).
Воспитатель: Ребята как вы считаете, почему вода в ручьях двигается с верху в низ, и никогда не течет наоборот? (Дети пытаются сделать свои выводы).
Воспитатель: А откуда берется вода у нас в домах? Как она попадает на верх? Чтобы в этом разобраться в этих вопросах нам понадобиться бутылки, трубочки, пластилин, шарики, вода. (реквизит за ранее весь подготовлен).
Воспитатель: для того, чтобы начать наши опыты, я предлагаю выбрать мне помощника по считалочке. (Дети встают в круг и по считалочке выбираем помощника).
Воспитатель: нальём воду в заранее подготовленную бутылку с одной трубочкой, которая опущена в низ, так, чтобы уровень воды был чуть выше сделанного отверстия. А если налить воду в бутылку, где трубочка повернута вверх, что произойдёт?
Дети делают свои выводы, воспитатель им помогает сделать выводы.
Воспитатель: да, вода перестает течь, потому что уровень воды в бутылке ниже, чем отверстие в трубочке, а вода течет только сверху в низ.
Воспитатель: ну а как же поднять воду на верх? Для этого воду надо как бы подтолкнуть, так же как мы толкаем ногой мяч, чтобы он покатился в горку. Для этого нам нужно надуть воздушный шар, и оденем его на бутылку. Шарик начал сдуваться, а что произошло с водой?
Воспитатель: вот так люди поднимают воду на верх. Они сдавливают воду, и она начинает течь, куда нужно. Делают они это с помощью насосов. Они похожи на шприц или насос, которым накачивают колеса у велосипеда.
Самые первые насосы качали воду благодаря лошадям. Лошадям было очень тяжело, и они не могли заниматься этим круглые сутки. А вода людям нужна круглые сутки. Тогда придумали водонапорную башню.
Воспитатель: В бак, находящийся на вершине этой башни насосы, накачивают воду за несколько часов, и она потом вытекает целый день, как через трубочки из бутылки. Как вы думаете, если верхние этажи дома будут на такой же высоте, как башня, потечет ли у них вода из крана?
Воспитатель: Давайте напоследок сделаем ещё один опыт. Для этого нам потребуется бутылка с тремя трубочками. Затем вставим в горлышко бутылки воронку и будем лить воду. Из трубочек бежит вода, но с разной силой. Из какой трубочки вода льётся сильнее и дальше?
Дети смотрят опыт и высказывают свои выводы.
Воспитатель: А теперь отгадайте напоследок загадку. В трёхэтажный дом поступает вода из водонапорной башни. У жильцов каково этажа будет сильнее течь вода из крана?
Литература:
1. Интернет-ресурсы: Сайт Педагогическое мастерство: (Всероссийский журнал)
2. Детский календарь: авторы Дронов С. Г., Дронова Т. Н.