МААМ-картинки

Конспект по познанию «Жит и быт народов севера» (младший дошкольный возраст)

Ильмира Караманова Кадырбаева
Конспект по познанию «Жит и быт народов севера» (младший дошкольный возраст)

Цель: расширить представления детей о жизни людей Севера

Задачи:

1. Формировать представления детей о быте и жизни народов Севера;

2. Развивать речь и обогащать словарь детей;

3. Познакомить с новыми словами – северный олень, чум, ненцы, малица, Хейро;

4. Воспитывать доброжелательность к людям других национальностей.

Материал:

Публикация «Конспект по познанию „Жит и быт народов севера“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Игрушка Олень, 2 мольберта, картинки по теме НОД, Д. и. «Ненцы» (разрезные картинки, обручи 3 шт., 2 тазика, рыбки по количеству детей, игра «попади снежок в цель» (мячи по количеству детей и 3 корзины).

Ход занятия:

(дети приходят из музыкального занятия и видят в группе игрушку - олень)

- Ребята, посмотрите, к нам пришел - Олень! Здравствуй!

Олень: Здравствуйте! Я не просто олень, а я северный олень. Я заблудился в вашем городе.

- А где ты живешь и кто за тобой ухаживает? (я живу далеко в Тундре, там очень много снега, есть северное сияние и бывает полярные ночи. За мной ухаживают люди ненцы)

- Мы про них и про Тундру ничего не знаем. Расскажи нам

О: А, вам интересно, ребята? (Да) Тогда слушайте внимательно:

1. Вы ребята живете в квартире, правильно! (да)

- А у нас люди живут в чуме. Чум – это жилице северян, они строят его своими руками из длинных палок, снаружи покрывают шкурами животных, чтобы было в нем тепло.

2. Вы сегодня в детский сад на чем добирались? (на машине, на автобусе)

- А у нас дети катаются на оленях.

3. А ваша мама готовит вам еду на плите? (да)

- А у нас готовят на костре. В чуме разводят костер, готовят на нем еду. Благодаря костру в чуме всегда тепло.

4. А продукты где вы берете? (в магазине)

- А у нас добывают еду своими руками: охотятся, ловят рыбу.

А вы, умеете ловить рыбу? (ответы детей)

Давайте сейчас поиграем в одну игру «Рыболов». Из проруби ловим рыбу и несем в корзину.

5. Восп. : У нас на Севере дуют сильные ветра и метут метели. А, какую одежду надевают на себя ненцы? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Если хотите узнать ответ, поиграйте теперь в мою игру: Д. и. «Разрезные картинки - Ненцы». (напомнить правила поведения за столом)

Олень: одежда ненцев сшита своими руками из шкур животных. Такую одежду ненцев называют малица. Она очень теплая и удобная, ее украшают разными красивыми шнурками. В таких нарядах ненцы ходят на работу и на праздники. Как раз скоро ненцы будут встречать наше солнце – этот празниик называется Хейро. Но про это я вам расскажу подробнее в следующий раз. Договорились? (ответы детей)

Олень: Спасибо за гостеприимство! А мне пора! До свидания!

Восп. : До свидания!

А мы сейчас с ребятами попробуем из нашего конструктора построить чум.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст) Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познанию «Жит и быт народов севера» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 15:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД