Светлана Калабухова
Конспект по поисково-исследовательской деятельности «Живая вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«детский сад №44 «Журавушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
В форме занятия в средней группе
по поисково-исследовательской деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Живая вода»
Подготовила:
Воспитатель
Калабухова С. А.
Публикация «Конспект по поисково-исследовательской деятельности „Живая вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, развивать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить со способами фильтрации воды.
2. Формировать умения детей делать заключения и выводы о проведенных опытах.
3. Воспитывать умение детей работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.
4. Способствовать формированию экологической культуры и прививать бережное отношение к воде.
Словарная работа: очистка воды, эксперименты, очистные сооружения, фильтр, фильтрация.
Оборудование:
1. Цветок в горшке.
2. Стаканчики, по два на каждого (по количеству детей).
3. Вата.
4. Ватные диски.
5. Лейка.
6. Воронки (по количеству детей).
Методы и приемы:
1. Организационный момент
2. Художественное слово
3. Уточнения, опросы, игровые приемы
4. Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
Ход занятия
Звучит запись журчания ручейка.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук, на что он похож?
(Ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним свойства воды, а помогут нам символы подсказки.
«Вода – это жидкость» (её можно наливать, переливать)
«Вода бесцветная» (может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)
«Вода не имеет вкуса» (она безвкусная, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.)
«Вода не имеет запаха» (вода может менять запах, принимать запах того вещества которое в него добавили)
(Ответы детей)
Звучит музыка, появляются на ширме Жаба и дюймовочка
Дюймовочка: Милая Жаба, отпусти меня пожалуйста, меня в цветочном городе ждет принц.
Жаба: Вот еще, ты мне пригодишься, не пущу.
Дюймовочка: Ну пожалуйста отпусти
Жаба: Ладно, разгадаешь загадку, отпущу. Вот горшочек с красивым цветком, но куда в нем все время пропадает вода, не пойму?
Дюймовочка: заплакала… Ребята, что же мне делать как разгадать загадку, может быть вы мне сможете помочь? Куда исчезает вода?
Воспитатель: Ребята поможем?
Опыт Растения впитывают влагу из земли
Воспитатель: давайте подойдем к столу и проведем опыт. Возьмите лейку (стаканчик) и полейте цветок. Куда пропала вода? (вода впиталась, почва стала влажной. Цветы впитывают влагу из земли.)
Вывод: вода впиталась, почва стала влажной. Цветы впитывают влагу из земли с помощью корней.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вода нужна цветам, без воды они завянут. А кому еще нужна вода? (Птицы, рыбы, растения, насекомые, животные, деревья, люди (человек)
Воспитатель: Для чего нужна вода человеку? (Для приготовления пищи, для мытья посуды, для стирки, уборки, для питья, для мытья, чистки зубов.)
Жаба: Вот это да, спасибо ребята вам, мне было очень интересно и полезно узнать столько нового о воде, отпускаю Дюймовочку.
Дюймовочка: Спасибо, вам Ребята, за такую полезную информацию и помощь, до свидания!
Жаба: Вы такие умные, столько всего знаете, может быть вы мне поможете?
Воспитатель: А что у тебя случилось?
Жаба: раньше мой водоем бы таким чистым (Слайд 1, было много рыбы (Слайд 2) и росли лотосы, а как известно, они растут только в чистой воде (Слайд 3, а сейчас он стал таким (Слайд 4, и в нем почти не осталось рыбы. Что же случилось?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вода?
Дети: Грязная, мусор плавает
Воспитатель: Конечно, Ребята, в такой воде рыба не может жить и лотосы тоже.
Жаба: Вот я привезла бутылку с водой из своего водоема.
Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно очистить воду?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы, в промышленных масштабах, воду очищают очистные сооружения (Слайд 5, дома воду из-под крана мы пропускаем через такие фильтры (Слайд 6, а затем кипятим для питья.
Жаба: Вот это да, а как же быть с этой водой (показывает на бутылку, нет у нас очистных сооружений и домашних фильтров?
Воспитатель: Не переживай, Жаба, мы с ребятами сейчас сделаем простейший фильтр и поможем тебе очистить воду.
Опыт Фильтрация воды:
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и проведем опыт – эксперимент. Посмотрите, чтобы сделать простейший фильтр, я беру воронку в левую руку, правой рукой я беру кусочек ваты и вкладываю в воронку, далее, правой рукой, поверх ваты я кладу ватный диск. Теперь нашу воронку с фильтром я помещаю в пустой стакан. В правую руку беру стакан с грязной водой и медленно переливаю через фильтр в пустой стакан. Посмотрите, вода стала чище?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь попробуйте сами сделать фильтр и очистить воду.
(Дети делают фильтр и очищают воду).
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода профильтровалась, очистилась.
Воспитатель: Воду мы очистили, давайте перельем ее в тарелочку и опустим в нее цветок лотоса, а мы с вами знаем, что лотос растет и распускается только в чистой воде.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Вот, Жаба, очистили мы твою воду, в ней теперь даже лотосы распускаются.
Жаба: Спасибо вам ребята, за помощь и советы, теперь я знаю, как можно очищать воду.
Воспитатель: Как нужно относиться к воде? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения (плотно закрывать кран, никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы на отдыхе, не лить воду понапрасну.)