МААМ-картинки

Конспект по поисково-исследовательской деятельности «Живая вода» в средней группе

Светлана Калабухова
Конспект по поисково-исследовательской деятельности «Живая вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«детский сад №44 «Журавушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В форме занятия в средней группе

по поисково-исследовательской деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Живая вода»

Подготовила:

Воспитатель

Калабухова С. А.

Публикация «Конспект по поисково-исследовательской деятельности „Живая вода“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить со способами фильтрации воды.

2. Формировать умения детей делать заключения и выводы о проведенных опытах.

3. Воспитывать умение детей работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.

4. Способствовать формированию экологической культуры и прививать бережное отношение к воде.

Словарная работа: очистка воды, эксперименты, очистные сооружения, фильтр, фильтрация.

Оборудование:

1. Цветок в горшке.

2. Стаканчики, по два на каждого (по количеству детей).

3. Вата.

4. Ватные диски.

5. Лейка.

6. Воронки (по количеству детей).

Методы и приемы:

1. Организационный момент

2. Художественное слово

3. Уточнения, опросы, игровые приемы

4. Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Ход занятия

Звучит запись журчания ручейка.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук, на что он похож?

(Ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним свойства воды, а помогут нам символы подсказки.

«Вода – это жидкость» (её можно наливать, переливать)

«Вода бесцветная» (может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)

«Вода не имеет вкуса» (она безвкусная, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.)

«Вода не имеет запаха» (вода может менять запах, принимать запах того вещества которое в него добавили)

(Ответы детей)

Звучит музыка, появляются на ширме Жаба и дюймовочка

Дюймовочка: Милая Жаба, отпусти меня пожалуйста, меня в цветочном городе ждет принц.

Жаба: Вот еще, ты мне пригодишься, не пущу.

Дюймовочка: Ну пожалуйста отпусти

Жаба: Ладно, разгадаешь загадку, отпущу. Вот горшочек с красивым цветком, но куда в нем все время пропадает вода, не пойму?

Дюймовочка: заплакала… Ребята, что же мне делать как разгадать загадку, может быть вы мне сможете помочь? Куда исчезает вода?

Воспитатель: Ребята поможем?

Опыт Растения впитывают влагу из земли

Воспитатель: давайте подойдем к столу и проведем опыт. Возьмите лейку (стаканчик) и полейте цветок. Куда пропала вода? (вода впиталась, почва стала влажной. Цветы впитывают влагу из земли.)

Вывод: вода впиталась, почва стала влажной. Цветы впитывают влагу из земли с помощью корней.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вода нужна цветам, без воды они завянут. А кому еще нужна вода? (Птицы, рыбы, растения, насекомые, животные, деревья, люди (человек)

Воспитатель: Для чего нужна вода человеку? (Для приготовления пищи, для мытья посуды, для стирки, уборки, для питья, для мытья, чистки зубов.)

Жаба: Вот это да, спасибо ребята вам, мне было очень интересно и полезно узнать столько нового о воде, отпускаю Дюймовочку.

Дюймовочка: Спасибо, вам Ребята, за такую полезную информацию и помощь, до свидания!

Жаба: Вы такие умные, столько всего знаете, может быть вы мне поможете?

Воспитатель: А что у тебя случилось?

Жаба: раньше мой водоем бы таким чистым (Слайд 1, было много рыбы (Слайд 2) и росли лотосы, а как известно, они растут только в чистой воде (Слайд 3, а сейчас он стал таким (Слайд 4, и в нем почти не осталось рыбы. Что же случилось?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вода?

Дети: Грязная, мусор плавает

Воспитатель: Конечно, Ребята, в такой воде рыба не может жить и лотосы тоже.

Жаба: Вот я привезла бутылку с водой из своего водоема.

Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно очистить воду?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы, в промышленных масштабах, воду очищают очистные сооружения (Слайд 5, дома воду из-под крана мы пропускаем через такие фильтры (Слайд 6, а затем кипятим для питья.

Жаба: Вот это да, а как же быть с этой водой (показывает на бутылку, нет у нас очистных сооружений и домашних фильтров?

Воспитатель: Не переживай, Жаба, мы с ребятами сейчас сделаем простейший фильтр и поможем тебе очистить воду.

Опыт Фильтрация воды:

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и проведем опыт – эксперимент. Посмотрите, чтобы сделать простейший фильтр, я беру воронку в левую руку, правой рукой я беру кусочек ваты и вкладываю в воронку, далее, правой рукой, поверх ваты я кладу ватный диск. Теперь нашу воронку с фильтром я помещаю в пустой стакан. В правую руку беру стакан с грязной водой и медленно переливаю через фильтр в пустой стакан. Посмотрите, вода стала чище?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь попробуйте сами сделать фильтр и очистить воду.

(Дети делают фильтр и очищают воду).

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода профильтровалась, очистилась.

Воспитатель: Воду мы очистили, давайте перельем ее в тарелочку и опустим в нее цветок лотоса, а мы с вами знаем, что лотос растет и распускается только в чистой воде.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Вот, Жаба, очистили мы твою воду, в ней теперь даже лотосы распускаются.

Жаба: Спасибо вам ребята, за помощь и советы, теперь я знаю, как можно очищать воду.

Воспитатель: Как нужно относиться к воде? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения (плотно закрывать кран, никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы на отдыхе, не лить воду понапрасну.)

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по поисково-исследовательской деятельности «Живая вода» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 16:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по поисково-исследовательской деятельности «Живая вода» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калабухова (УИ 257729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД