Ирина Семыкина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Волшебный мир звуков и букв. Буква «К». Звуки [К], [К’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по подготовке к обучению грамоте
«Волшебный мир звуков и букв.
Буква К. Звуки [К], [Кь]»
Возраст детей 6-7 лет.
Учитель-логопед:Семыкина И. Л.
Цель: познакомить со звуками К, Кь, буквой К, совершенствовать звуковой анализ слов.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Волшебный мир звуков и букв, Буква „К“, Звуки [К], [К’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Коррекционно – образовательные задачи: закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук»; познакомить со звуками К, Кь продолжать учить подбирать слова с заданным звуком на основе предлагаемых предметных картинок, по памяти; определять место звука К в слове (в начале, в конце, в середине); продолжать учить определять количество слогов в слове; совершенствовать навыки звукового анализа.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание,
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, желание оказать помощь сверстникам.
Материалы: магнитная доска, предметные картинки, схема для характеристики звука, пособие для игры «Уточка», фишки для составления схемы слова, кукла, «солнышко» с буквами, демонстрационная карточка с буквой К.
Ход деятельности
Организационный момент
Логопед: Дети, хотите снова побывать в замечательной, волшебной стране, где живут звуки и буквы? Что интересного нас ждёт в стране звуков и букв? Я думаю, нас ждут там интересные задания и игры. Скажите, зачем мы учим буквы, звуки?
Дети: Чтобы уметь читать, писать, красиво говорить.
Логопед:
Отправляться всем в дорогу,
Нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче -
Крикнем громко мы «Ура»!
Повторение пройденного материала
Игра «Назови гласный звук»
Логопед: Я буду называть слова, а вы назовите гласный звук, который стоит в середине слова (шкаф, кот, мышь, дуб, мир, сок, лак, бок, бак, кит, пыль, душ, гном, лист, хвост, мак, внук).
(Дети называют гласные звуки а, о, ы, у, и, о, а,)
Сообщение темы занятия
Логопед: Послушайте моё весёлое стихотворение и скажите, с каким звуком мы будем сегодня играть, какой звук повторяется чаще всего?
Кот катал кругом клубочек,
Красный кругленький комочек.
Как проказник, как волчонок,
Кувыркался наш котенок.
Дети: Повторяется звук К.
Логопед: Правильно, мы будем играть со звуком К. Давайте вместе произнесём звук К и почувствуем, как мы произносим звук К.
Дети: Язык выгибает спинку, «прыгает», касается нёба, кончик языка опускается вниз, для воздуха образуется преграда.
Логопед: Мы можем долго тянуть звук К? Попробуем потянуть ниточку.
Дети: Нет, звук К не тянется, произносится коротко.
Логопед: Как вы думаете, звук К – гласный или согласный? Почему вы так думаете?
Дети: Звук К согласный, потому что при произнесении во рту есть преграда для воздуха.
Логопед: Давайте узнаем, звук К глухой или звонкий? Приложите ладонь к горлышку и произнесите звук, почувствуйте – горлышко работает или молчит?
Дети: Горлышко молчит, значит, звук К глухой.
Логопед: Послушайте, как звучит звук К – твёрдо или мягко?
Дети: Твёрдо.
Логопед: Как будет звучать звук К мягко?
Дети: Звук Кь.
Логопед: Запомним: звук К согласный, твёрдый, глухой. Звук Кь согласный, глухой, мягкий. (СХЕМА)
Игра «Поймай звукк»
Логопед: Я буду произносить разные звуки, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук К. Внимание: п, м, к, ш, д, б, к, в, к, …
Закрепление нового материала
Игровое упражнение «Повтори чистоговорки»
Логопед: Слушайте внимательно и повторяйте чистоговорки.
Ка-ка-ка – мы вчера спасли жука.
Ке-ке-ке – бедный жук тонул в реке.
Ки-ки-ки – неуклюжие жуки!
Ко-ко-ко – улетел жук далеко.
Ак-ак-ак – не догнать жука никак.
Игра «Выбери картинки»
Логопед: Посмотрите, как много картинок на наборном полотне. Выберите картинку, назовите её, определите, где стоит звук К – в начале, в середине или в конце слова. (уточка)
Дети: В слове ПЛАТОК звук К стоит в конце слова, звук твёрдый. (кот, мак, стакан, кит)
Физминутка
(Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.).
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.).
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе.
На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Игра «Подарок»
Логопед: У куклы Кати день рождения. Давайте подарит Кате подарки, слова со звуком К. Интересно, подарков мы подарим?
Игра «Составь схему слова»
Логопед: Чтобы узнать, что нарисовано на картинке, надо отгадать загадку.
У него четыре лапы,
Рыжий хвостик полосатый.
Мышь у норки стережет,
Быстрый, сильный, ловкий.
Дети: Кот. (Составление звуковой схемы слова КОТ).
Логопед: Сколько в слове гласных? Сколько согласных?
Игровое упражнение «Познакомимся с буквой»
Логопед: Нам пора познакомиться с буквой К. Рассмотрите её и скажите, на что похожа буква К? (Ответы детей)
Игра «Расставь картинки»
Логопед: Сколько картинок! Назовите предметные картинки на магнитной доске, выберите любую картинку, назовите её, определите первый звук в слове и прикрепите магнитом к соответствующей букве.
Поведение итогов. Рефлексия
Логопед: Что нового вы узнали на занятии? Что запомнилось больше всего?