Адема Копылова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Ю»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности) с детьми
по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: «Буква «Ю»
Подготовила : воспитатель
Копылова Адема Байгалиевна
г. Энгельс 2020г.
Педагогическое мероприятие с детьми по развитию речи.
Воспитатель: Копылова Адема Байгалиевна.
Возраст: подготовительная группа.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Буква „Ю“» размещена в разделах
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема НОД: «Буква «Ю».
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: закрепить понятие о букве Ю, познакомить с тем, что буква Ю может обозначать два звука-«йу».
Задачи:
1. Познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы,.
2. Развивать фонематический слух, память, внимание
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать и радоваться достигнутому результату.
Виды детской деятельности:
1. Игровая.
2. Двигательная.
3. Познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Гимнастика для языка «Сказка о Веселом Язычке»
Физминутка «Юрта».
Формы организации: групповая.
Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые фишки, указка, мел, указка.
Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые фишки, указка, указка.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
I.Говорит, что ему только что поступило сообщение от мальчика Юры.
Читает его
«Здравствуйте друзья! Меня зовут Юра, я ученик первого класса. Я учусь в той же школе, куда и вы скоро пойдете. Я предлагаю вам поиграть в квест-игру, чтобы узнать готовы ли вы к школе. Я приготовил для вас задания, после выполнения каждого задания, вам нужно будет найти один ключ, всего у вас будет четыре ключа, но только один из них подходящий. Как только вы найдете, что открывает этот ключ, мы узнаем как вы готовы к школе и на какие оценки вы будете учиться.
- Вы готовы доказать Юре, что готовы к школе?
- Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка.
Сказка о Веселом Язычке
Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы).
Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо).
Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы).
Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы).
Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться).
Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы).
Побежал Язычок в ванную умываться. Начал чистить зубки (упр. Чистим зубы).
А потом полоскать рот (надувать щеки, как будто споласкиваем рот).
И побежал на кухню завтракать. Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева).
Съел три пирожка и побежал на улицу. Сел Язычок на коня и поскакал в гору (имитация цокота копыт медленно).
А потом затянул свою любимую песенку Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков).
Добрался Язычок до горы и решил покачаться на качелях (упр. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично менять положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок).
Посмотрел на часы (упр. Часики. Открыть рот, высунуть язык. Попеременно двигать язык то в правый уголок рта, то в левый.). Пора домой. Здороваются с гостями.
Сидят на стульях в игровой зоне
Ответы детей
Делают гимнастику для языка
2. Основная часть
Вот и первое задание от мальчика Юры.
II. Звуковой анализ слова юла.
Предлагает детям послушать и сказать, какой первый звук в слове йула («Й», спрашивает какой звук «Й», обозначает его зеленой фишкой, интонационно выделяет звук «у» спрашивает какой звук «у»
Задает вопросы детям:
1. Сколько звуков в слове юла? (4)
2. Какие гласные звуки в слове? (у,а)
3. Какой мягкий согласный звук? (й)
4. Какой твердый согласный звук? (л)
Предлагает детям найти ключ.
Вот и второе задание от Юры.
III. Звуковой анализ слова Юра
Спрашивает какие слова пишутся с заглавной буквы, и какими звуками в этом слове обозначается звук «Ю»
Помогает детям разобрать слово
1. Сколько звуков в слове Юра?)
2. Какие гласные звуки в слове? (ю, а)
3. Какой твердый согласный звук? (р)
Предлагает детям найти ключ.
А теперь следующее задание.
I. Звуковой анализ слова клюв.
Помогает детям разобрать слово
1. Сколько звуков в слове клюв? (4)
2. Какой гласные звуки в слове? (ю)
3. Какой мягкий согласный звук? (л)
4. Какой твердый согласный звук? (в)
Просит 2-3 детей повторить правило написания буквы Ю после мягкого согласного звука.
Предлагает детям найти ключ.
И последнее четвертое задание.
. Игра «назови слова»
Выкладывает на доске синюю, синюю, красную, синюю фишки и предлагает детям назвать слова подходящие к этой модели.
(шкаф, кран, стол, слон, брат)
Предлагает детям найти то, что можно открыть ключом.
Ответы детей
1. Ответы детей
2. Ответы детей
3. Ответы детей
4. Ответы детей
Ищут ключ
Выполняют задания
Ищут ключ
3. Заключительная часть
Организуется беседа:
-Кто прислал детям задания?
-Для чего?
- Сколько звуков живет в букве Ю?
- Сколько букв вы будете писать, если услышите звук (ю?
- Понравилось ли вам играть в квест-игру?
- Все молодцы, спасибо за работу! Отвечают на вопросы.