Приложение МААМ

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «На поиски пропавшей буквы Й» в подготовительной к школе группе (4 фото)

Мария Большакова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «На поиски пропавшей буквы Й» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Звук [й]. Буква Й.

Цель. Продолжить знакомство со звуком Й. Познакомить с буквой Й.

Задачи:

- Учить выделять звук [й] из ряда звуков, слов, давать его характеристику;

- Закрепить умение определять место звука [й] в словах;

- Совершенствовать навык звукового анализа слов из звуков;

- Совершенствовать навык деления слов на слоги;

- Упражнять в определении ударного слога

- Упражнять в чтении слов с новой буквой;

- Формировать умение соотносить схему слова с названием изображённого предмета.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „На поиски пропавшей буквы Й“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

- Совершенствовать умение детей составлять графическую схему предложения.

Оборудование: карточки со словами на звук [ j]; альбомы («блокноты сыщиков») по подготовке к обучению грамоте : листы с картой характеристики звука, звуковыми фишками, графической схемой предложения на липучках; маркеры; карта «Что в подарке?» на определение позиции звука в слове; колокольчики; воздушные шары зеленого цвета, с прикреплёнными к ним звуковыми и слоговыми (с ударением) схемами слов по количеству детей + один (лишний); коробочка (корзинка) с большой буквой Й и пазлами для составления буквы (или камешки Марблс); игра «Собери мороженое»; поощрение детям.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л: Ребята, у нас непредвиденная ситуация! Пропала буква! Мы с вами на прошлом занятии познакомились со звуком Й. Сегодня я хотела познакомить вас с буквой, обозначающей этот звук. А тут такое дело… Слова и картинки остались, а буквы нет! Но я предлагаю не унывать, и найти букву! Кто согласен отправится на ее поиски?

Д: Мы!

Л: Отлично! Кто занимается поисками пропавшего?

Д: Детективы, полиция, сыщики

Л: Вот я и предлагаю стать нам сегодня сыщиками или детективами! Вы знаете, у сыщиков или детективов всегда есть собой специальные блокноты, в которые они записывают все важные вещи. И мы тоже возьмем с собой наши важные блокноты и маркеры. Присядем за стол и подумаем с чего бы нам начать поиски пропавшей буквы.

2. Основная часть.

Дети выбирают себе альбомы по подготовке к обучению грамоте и занимают места за столами.

Л: С чего же начать наши поиски? Я думаю, нужно составить психологический портрет пропажи и это будет характер звука, обозначающего букву. Откроем наши важные блокноты и вспомним, что мы знаем о звуке Й.

Дети открывают альбомы с картой характеристики звука.

Л: Что мы знаем об этом звуке? Какой он гласный или согласный?

Д: Звук Й согласный.

Л: Как вы определили, что звук Й согласный?

Д: Есть преграда – язык.

Л: Верно. Куда поведём дорожку? Звонкий это звук или глухой?

Д: Звук Й звонкий.

Л: Как узнать, что звук звонкий?

Д: Нужно приложить руку к горлу. Если горлышко дрожит, то звук звонкий.

Л: Верно. Значит, ведём дорожку к колокольчику. Давайте-ка проверим, правда ли он настолько звонкий, что вы всегда услышите Й в словах.

Выходите ко мне. Возьмите каждый по колокольчику и встанем в круг.

Дети берут колокольчики, встают в круг.

Л: Вы звоните колокольчиком, как только услышите звук Й. Приготовили свои внимательные ушки? Слушаем!

Игра «Внимательные ушки» : йогурт, липа, лейка, майка, соль, лей, лимон, йод, поливать, поймать

Л: Молодцы! У сыщиков отличный слух! Двигаемся дальше? Тогда пора вернуться к нашим блокнотам.

Дети рассаживаются на свои места.

Л: От колокольчика, куда пойдё т наш путь: к молотку или к подушке? Звук Й твёрдый или мягкий?

Д: Звук Й мягкий.

Л: Правильно. Звук Й ВСЕГДА мягкий! Ребята, я вспомнила, что буква Й собиралась за подарком своей подружке букве И! Мы можем пойти по следам буквы! Возьмите карты с подарком.

Дети берут заданный материал (карта «Что в подарке?» на определение позиции звука в слове)

Л: Итак, я называю слова со звуком Й, а вы определите где стоит звук в слове и переходите по нужной стрелочке. Приготовились? Попугай, йод, лейка, майка.

Дети выполняют задание (возможно использование картинок).

Л: Что приобрела буква Й?

Д: Воздушные шары.

Л: Да! Продолжим наш путь? Отложите карту с подарками и вернемся к характеру звука.

Логопед собирает карты, дети продолжают работу в альбомах.

Л: Куда от подушки мы идём дальше?

Д: К зелёному кружку.

Л: Почему наша дорожка идёт к зелёному кружку?

Д: Звук Й мягкий, обозначаем зелёным цветом.

Л: Верно. Кто может рассказать про звук Й по схеме?

Д: Звук Й – согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зелёным цветом.

Динамическая пауза

Л: Отлично! Мы вспомнили характер звука! И, кажется, я вижу зеленые шары вон там в углу! Наверно, именно их и купила буква Й! Подойдем, посмотрим?

Дети выходят из-за стола и подходят к шарам.

Л: Посмотрите, рядом с шарами картинки. Возьмите себе по карточке. Что на твоей картинке, Егор? Есть в названии картинки звук Й? Диана, а у тебя?

Ответы детей

Л: Значит точно шары буквы Й! Возьмём картинки, как улику.

Дети выбирают картинку.

Л: Ребята, по-моему наше расследование зашло в тупик. Хотя… Смотрите! На шариках схемы, а у нас есть картинки. Давайте составим схемы этих слов и подберем картинки к шарам. Для этого вернемся к блокнотам. Мне кажется, мы близки к разгадке!

Дети выбирают картинки, составляют звуковую схему слова, подбирают слоговую схему с ударением, затем берут нужный шарик.

Педагог следит, чтобы при делении слов на слоги дети оставляли звук Й в предыдущем слоге: лай-ка, строй-ка.

Л: Ого, а вот и лишний шар! Ой, что-то он не дается! А вот и причина!

Логопед достает корзиночку (коробочку) за которую привязан шарик. В корзинке буква и пазлы с буквой (или камешки Марблс)

Л: Ребята, смотрите же, вот она, буква Й. Наверное, надувала последний шарик и так устала, что заснула. И не слышала, что я ее ищу. А в корзинке еще что-то есть. Это пазл (камешки Марблс). Давайте соберем букву Й.

Дети выполняют задание.

Л: Молодцы! Буква Й приготовила вам вкусное задание «Мороженное». Соберите себе мороженое. Можно взять себе только те шарики мороженого, которые подойдут к вашей картинке.

Игра «Собери мороженное» : «шарик» – схема слова, «шарик» – слоги и ударение, «шарик» - слово из букв. Дети подбирают шарики мороженого.

Дети выполняют звуковой, слоговой анализ слова, собирают слова из букв, подбирают шарики мороженного.

Л: Молодцы! Какое замечательное мороженное мы собрали! По-моему вы чудесные сыщики! Чем сегодня занимались?

Д: Искали букву Й.

Л: Нашли?

Д: Да!

Л: Тогда нужно это отметить в наших блокнотах. Запишем так: «Дело закрыто!»

Составление графической схемы предложения.

Л: Молодцы!

3. Подведение итогов занятия.

Вам понравилось быть сыщиками? Что особенно понравилось? Какую букву мы искали? Что было выполнить трудно? А что совсем легко?

Ответы детей.

Л: Как самым лучшим сыщикам, я вручаю вам награду!

Детям вручается сладкое поощрение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «На поиски пропавшей буквы Й» в подготовительной к школе группе
Фото «На поиски пропавшей буквы Й»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Продолжить знакомство со звуком Й
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «На поиски пропавшей буквы Й» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 21:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «На поиски пропавшей буквы Й» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Большакова (УИ 132859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД