Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия по песочной терапии «Пейзаж моей души»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Пейзаж моей души».
1. Тема:»Пейзаж моей души».
2. Цель: Развитие воображения детей через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования -пальчиком.
3. Задачи:
А) Образовательная:-обучение мастерству композиции.
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии „Пейзаж моей души“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2023
Б) Воспитательная-воспитание тактильных и термических чувств через специальные упражнения, эстетического вкуса.
В) Развивающая:-развитие творчества и воображения.
4. Материалы:
• Салфетки для рук.
• Бумага А4,
• Клей ПВА,
• Кисточки
5. Тип урока: комбинированный.
1. Орг. момент
Ход урока
- Ребята, каждый из вас в своей жизни что-то строил, украшал и изображал. Строил из песка великолепные дворцы и замки. Из снега лепил снежную бабу, выстраивал снежные крепости,мастерил что-то из кубиков. И всё вы это делаете при помощи своих рук. А какие прекрасные украшения могут делать ваши пальчики, например: плести венок из цветов и клевера, колосков; нанизывать ягоды, бусинки на ниточку, делать гирлянды из листьев. Ваша изобретательность не знает границ. Чем только ваши пальчики не рисуют! Мелком на асфальте, угольком на стене, карандашом или фломастером по любимым маминым обоям, палочкой по песку.
-И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Цветы, машины, пляски, сказки.
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
2. Основная часть.
1. Знаете ли вы, что у вас в руках целое богатство?
-Располагайтесь так, чтобы ваша тень не падала на бумагу.
Аккуратно расставьте на столе принадлежности. И можно начинать работу!
_ Внимательно посмотрим на свои руки.
-Что же вы там видите? (ответы детей)
-. А теперь сравните свои руки с руками своего соседа по парте. Похожи ли они?
2. Игра с пальчиками
(Нужно поочерёдно обращаться ко всем пальцам)
Ну-ка, братцы за работу,
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А малышке рисовать,
Песни петь, да и плясать,
Родных братьев забавлять.
-А ещё пальчики умеют ходить на подушечках и на “цыпочках” (упражнение)
-. А если вы оставите на бумаге отпечатки своих пальцев, то может получиться очень забавный сюжет. Тут уж придётся немного подумать, пофантазировать.
-Кстати, слово “фантазия” произошло от греческого слова “воображение”. Но не станем терять время на лишние разговоры, а перейдём прямо к делу.
-Давайте дружить с пальчиками!
После выполнения работы нужно обязательно сполоснуть пальцы в воде и осушить их о салфетку.
-А теперь давайте попробуем нарисовать лисичку, бегущую по следам, которые мы с вами придумали. (выполнение упражнения)
- Мы тоже последуем за нашей лисичкой и посмотрим, куда она нас приведёт. Возьмите чистый лист бумаги, сейчас будем работать на нём.
-Но прежде мы немного отдохнём.
3. Физкультминутка.
• Нарисовать глазами, а потом головой геометрические фигуры (окружность, овал, квадрат.).
• Упражнение для рук. По ходу проговаривания стихотворения, сгибать- разгибать пальцы.
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
Сейчас немного отдохнём,
Рисовать опять начнём.
Представьте себе, что ваша лисичка нашла чудо-зверя, а этот зверь прилетел с другой планеты.
Сделайте эскиз. Подушечками пальцев свободно берите краску из баночки или палитры и наносите на свой рисунок.
Так же можно рисовать всей ладонью (показ действий).
Можно обмакивать палец каждый раз в новую краску, и. ваше животное-инопланетянин станет разноцветным.
4. Итог:
Отметить наиболее живописные работы.
Акцент на “заполненность” изображения эмоциями, чувствами.
5. Выставка рисунков в классе.