Наталья Емельяненко
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
- продолжать знакомить с элементами дороги, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД («Социально – коммуникативное развитие»);
-закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
-закрепить правила пользования общественным транспортом.
-закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
-закрепить знания детей о сигналах светофора.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь прилагательными, усовершенствовать умения детей составлять короткие тексты – описания («Речевое»);
-развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность («Познавательное развитие»);
- развивать и закреплять мелкую моторику пальцев рук (Художественно – эстетическое развитие).
Интеграции с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»);
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
Предварительная работа:
- беседа: «Безопасная улица», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Правила пешехода».
- чтение художественной литературы: А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный», Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалков «Скверная история»,
В. Кожевникова «Светофор», А. Усачёва «Футбольный мяч».
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
- рисование: «Разноцветный светофор».
- аппликация: «Автобус на нашей улице».
- конструирование : «Наша улица».
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением улицы, дорожные знаки, макет светофора.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Стук в дверь. Входит плачущая девочка Маша.
Воспитатель: Здравствуй девочка! Кто ты и почему ты плачешь?
Девочка: Здравствуйте! Я не знаю, кто я? .
Воспитатель: Как же так? Что с тобой случилось?
Девочка: У меня беда! Я неправильно переходила дорогу и чуть не попала под машину. Я так испугалась,что забыла кто я такая. И теперь я не знаю, куда мне идти и кто мне может помочь. Шла я шла, и пришла к вам.
Воспитатель: Проходи, девочка мы гостям всегда рады! Ребята, давайте поможем Маше вспомнить, где она живет, и поможем ей добраться домой, не попав под машину.
И мы сегодня с вами поговорим о правилах. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из
стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора.
Очень важная наука – Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. (для того чтобы Маша благополучно добралась домой)
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
В путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Задание 1: «Отгадай загадку»
Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном виде транспорта.
Воспитатель: Перечислите, какой еще бывает наземный транспорт?
Дети: (грузовые машины, легковые машины, наземный вид рельсового транспорта, общественный транспорт, транспорт специального назначения)
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?. (Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?. (Пешеходы) .
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться з поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "103" или “ 03”, скорую помощь,“ 02 “ полицию
Воспитатель: Напомните, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, полицейская машина).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:
Воспитатель: Маша, о каком транспорте мы сегодня говорили? Ребята, как называется транспорт с мигалками?
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним верного друга и помощника водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Конечно же, светофор.
Воспитатель: Верно, а вы знаете как появился светофор? (ответы детей) Тогда послушайте сказку, но для этого мне понадобится ваша помощь.
" Сказка о светофоре"
Приглашаются 4 участника, им выдаются таблички: светофор и кружочки с красным, желтым, зеленым цветом.
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности…
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый и строгий,
Я известный на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочу я вам сказать
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
(Вдруг в зал въезжает Лиса на самокате вдогонку за зайцем, при этом не соблюдает ПДД)
Воспитатель: Ай-ай-ай! Лиса! Погоди, иначе случится несчастье! Разве ты не знаешь правил дорожного движения?
Светофор: Посмотри на меня
Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!
Лиса: А как долго мне стоять? Зайца надо мне догнать!
Воспитатель: Нужно слушаться без спора указанья светофора!
Лиса: Ладно уж запомнила, больше не буду нарушать.
Воспитатель: А чтобы вы с зайчишкой еще лучше запомнили сигналы светофора, присядьте и послушайте стихи
Ребята, расскажите Лисе о сигналах Светофора.
1 ребенок: Красный свет, красный свет
Это значит - хода нет!
Это стоп остановись!
Это значит берегись!
2 ребенок: Если желтый свет горит
Подожди еще немножко
Подожди еще чуть-чуть
Будет твой свободный путь!
3 ребенок: Свет зеленый появился
Пешеход наш оживился
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что мы делаем когда горит зеленый цвет, желтый, красный? (ответы детей) .
ФИЗМИНУТКА
А если светофор сломался кто приходит на помощь? (ответы детей)
Посмотри, силач какой –
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
О ком эта загадка? (Полицейский-регулировщик)
Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычный гость.
(Выходит инспектор ГИБДД ребенок)
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
Я стою на перекрёстке,
Я - инспектор ДПС.
Все машины одному
Покорны жезлу моему.
Нам правило верное
Чё тко гласит:
Послушайся жезла,
Коль светофор не горит!
Я стою к тебе лицом
- Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго
- Значит, занята дорога.
Если руку подниму, движенья никому. Теперь я боком повернулся - Путь свободен впереди, Не зевай, переходи.
Воспитатель: Эти люди несут свою службу и в дождь и в снег и в холод и в жару, это очень мужественные люди. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют машины на их исправность, чтобы у них хорошо работали тормоза. Их работа трудна и опасна. И поэтому мы должны помогать сотрудникам ГИБДД, соблюдая правила дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах и сохраняя свое здоровье. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Посмотрите, что он держит в руках? (ответы детей) Для лучшей видимости стал часто применяться ЖЕЗЛ. Жезл – это палочка, окрашенная в черно-белые полоски, с помощью которой он может регулировать движение на дороге и остановить нарушителя правил дорожного движения.
Слайд” Лунтик и его друзья”
Воспитатель: Вы запомнили, для чего нужен регулировщик?
Воспитатель: Ребята, давайте для Маша сделаем подарок. Это светофор (коллективная работа).Мы его подарим Маше и она отнесет его в лес. И научит всех лесных жителей правилам дорожного движения.
Воспитатель: Дети, давайте напомним Маше правила дорожного движения (краткий опрос по занятию)
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. Я вам вручаю удостоверения пешеходов.
А теперь мне пора на работу. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.
(Инспектор уходит).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.