Ольга Хомяк
Целевая прогулка в средней группе по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка в средней группе № 12 «Звёздочки» по правилам дорожного движения
на тему: «Мы - пешеходы»
Разработала:
воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Горшечное»
Курской области
О. Г. Хомяк
Задачи:
- учить детей правильно называть элементы дороги различать проезжую часть дороги, тротуар;
Публикация «Целевая прогулка в средней группе по правилам дорожного движения „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с дорожным знаком «Пешеходный переход», «зеброй»;
- закреплять знания о прохождении через дорогу по пешеходному переходу;
- воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная беседа с детьми:
Ребята! Мы с вами живем в большом и красивом поселке. А как он называется? (Горшечное)
В нашем поселке много улиц, ездит много автомобилей. Как называется то место, где ездят машины? (Дорога). Давайте вспомним, из чего состоит дорога. Там, где ездят машины, это – проезжая часть, а край дороги называется обочина. А как называется то место, где ходят люди? (Тротуар). Люди, которые ходят по тротуарам, называются пешеходами.
Но иногда людям нужно переходить дорогу. Как вы думаете, как это нужно делать? А вот тут нам на помощь приходят правила дорожного движения. Для перехода через дорогу устанавливают специальный знак «Пешеходный переход», а на самой проезжей части рисуют белые полосы, которые называются «зебра».
Ход прогулки:
1. Мотивационно – игровой момент.
(Ребята, у меня появилась идея создать в нашей группе макет дороги. На нем мы с вами будем играть, изучать правила дорожного движения, вот только я не знаю, как это сделать правильно. А давайте сходим на прогулку и рассмотрим дорогу, а также все знаки, которые бывают на ней)
2. Прохождение по тротуару улицы Кирова в составе организованной колонны до пешеходного перехода.
3. Актуализация знаний детей о строении дороги (проезжая часть, обочина).
4. Показ дорожного знака «Пешеходный переход»
(Ребята, какой формы знак? Какая у него рамка? Какого он цвета? Что на нем изображено? Правильно, человечек, который идет по черным полоскам, показывает нам, что в этом месте можно переходить дорогу.)
5. Показ пешеходного перехода.
(Ребята, посмотрите на дорогу, что вы видите? Белые полоски.
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
Это пешеходный переход, по-другому его называют «зеброй».)
6. Актуализация знаний детей о правилах перехода через дорогу.
(Ребята, когда мы переходим улицу, в какую сторону нужно сначала посмотреть? А когда дошли до середины улицы, куда мы смотрим)
7. Диалог с детьми о целях ношения светоотражающих элементов.
(Ребята, скажите, для чего мы с вами надели на плечо вот эти красивые повязки? Они яркие и в середине имеют серую полоску, которая в темноте при свете фар машин светится, и вы видны для водителей машин.)
8. Переход по «зебре» через дорогу в составе организованной колонны.
(А сейчас мы с вами станем самыми настоящими участниками дорожного движения – пешеходами, и пройдем по пешеходному переходу на другую сторону улицы.)
9. Подведение итогов.
(Что такое дорога? Для чего она нужна? Что такое тротуар? Где можно переходить дорогу пешеходам? Как нужно переходить дорогу?