Валентина Кошкина
Конспект сюжетного занятия по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного занятия по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе
Кошкина Валентина Александровна
Конспект сюжетного занятия по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе
Тема: «Мы – пешеходы»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения по тротуару и через проезжую часть.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетного занятия по ПДД „Мы — пешеходы“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках.
2. Развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: речевая проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра «Да или нет», подвижная игра «Преодолей пешеходные переходы», художественное слово.
Прe дварительная работа: рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, чтение художественной литературы.
Обo рудование: игрушка Карлсон, мягкие модули, скамейки, дорожка «Пешеходный переход», макет светофора, знаки «Пешеходный переход», иллюстрации с изображением движения пешехода (правильные, неправильные)
Ход занятия:
Воспитатель заносит игрушку Карлсона. Здравствуй Карлсон! Что случились, почему ты плачешь?
Карлсон. Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал….
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите. И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель. Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Ребята расскажем Карлсону как вести себя на улице большого города?
Дети. Да, расскажем!
Дети с помощью наводящих вопросов рассказывают о значениях знаков светофора.
Воспитатель подводит итог:
Внимание: глядит в упор на вас трёхглазый светофор.
Зелёный, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ…
Зажигает красный глаз, и, когда зажёгся он, все стоят-таков закон!
Жёлтый вспыхнул- подожди! А зеленый свет-иди!
Карлсон. Ребята, а скажите кто такой пешеход?
Дети: Пешеход-это тот, кто ходит по улицам.
Карлсон. Понял. Значит я пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.
Дети: Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам и по пешеходным дорожкам.
Карлсон. Акак правильно переходить дорогу?
Воспитатель. Пойдем Карлсон мы тебе расскажем и покажем, как переходить дорогу.
Подходят к «зебре»
Воспитатель. Переходить дорогу нужно там, где есть специальная разметка «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход»
Воспитатель. Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающегося транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорт, переходи дорогу дальше. Карлсон, пешеходные переходы бывают наземные, подземные и надземные.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Преодолей пешеходные переходы»
Каждый из вас покажет Карлсону как переходить дорогу по пешеходному переходу.
Дети преодолевают наземный переход «зебру», надземный (скамейку, подземный (тонель).
Воспитатель. Ребята давайте поможем Карлсону закрепить полученные знания сыграв в игру «Да-нетку»,я буду показывать иллюстрации, а вы определять где пешеходы ведут себя правильно, а где нет. Да мы хлопаем, а нет мы топаем.
Проводится дидактическая игра «Да-нетка»
Карлсон. Понял я, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьёз-наверняка! Спасибо вам ребята за науку! До свидания!