Наталья Рудник
Конспект развлечения по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ПДД в средней группе
Составила и провела
Воспитатель первой категории:
Рудник Наталья Геннадьевна
Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
Задачи:
1. Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках. 2. Развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Мы — пешеходы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развлечение проходит в музыкальном зале или в группе.
Оборудование: Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки – звери (персонажи сказок).
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами гуляли на площадке. Какое правило – присказку вы там выучили и запомнили?
Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
Дети читают стихотворения.
1 ребенок:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь (знак «Пешеходный переход»)
2 ребенок
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)
3 ребенок:
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (знак «Подземный переход»)
4 ребенок:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Песенка о правилах. Сл. Я. Пишумов.
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, ребята! Кто- то ещё торопится к нам. Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляются игрушки – звери.
Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы слышали, что вы знаете Правила дорожного
Движения, и мы тоже захотели их выучит….
Воспитатель: Кто вы? Откуда? Ребята, а я их узнала! Это герои сказок. Научим
Их Правилам?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла! Как же
называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно ребята. Пешеходы должны ходить по тротуару.
А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В
пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот
и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны пере
ходить улицу?
Дети: Улицу надо переходить в строго определённом месте.
Воспитатель: А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход.
Его ещё можно назвать «зеброй». Ребята, а ведь у пешеходов есть
Помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Днём и ночью я горю,
Все сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Из Африки в город попала лошадка.
Совсем ошалела лошадка с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
(Зебра)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Молодцы! Ребята а вы видели вывески или таблицы вдоль дорог?
Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
( Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход»,
«Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция».»пункт питания» и т. д.).
Воспитатель: Ребята сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной
формы. Нарисованы на нём два человечка. Называется он «Дети» и
обозначает, что где – то рядом находится школа или другое детское
учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу
и водителю надо быть внимательными.
А теперь давайте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами
в игру.
Игра на внимание.
«Водитель и пассажиры»
Воспитатель: А вот и автобус. (Автобус построен детьми из конструктора за-
ранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в
путь.
Звучит песня композитора М. Старокадомского «Весёлые путешественники» на
Слова С. Михалкова.
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в
Общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока
Их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать во автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не
сделает вам замечания. Теперь звери из сказок знают Правила
дорожного движения и правила поведения в общественном
транспорте.
Игрушки: Спасибо ребята мы теперь всё знаем о Правилах дорожного двеже-
ния.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выхо-
дим из автобуса и снова становимся пешеходами. Ребята, а как
нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы
попасть в свою группу.
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам и выучить стихотворение:
Светофор.
-Где ты был до сих пор?
- Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный!
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди –
Проходи!