Шалыгина Надежда
Конспект НОД «Правила дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по ПДД
ФИО педагога: Н. Н. Шалыгина
Возрастная группа воспитанников : старшая
Тема НООД: «Правила дорожного движения»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания о правилах дорожного движения.
Психолого-педагогические задачи:
1. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД „Правила дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый)
3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
4. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
5. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
6. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД:познавательно- речевое развитие.
Форма организации обучения: групповая
Материал и оборудование:
Дем-ый цвета светофора, 2 кегли красного и зеленого цветов, познавательный мультфильм.
Разд – ый: Дорожные знаки, смайлики и карандаши красного цвета.
Планируемый результат: Закрепить и обобщить знания о правилах дорожного движения.
Предварительная деятельность с воспитанниками: НОД по правилам дорожного движения, дорожные знаки,
Подвижные игры «Светофор» дидактические игры «собери знак».
Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей
Способы поддержки детской инициативы
1 часть - вводная Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, организовать направленное внимание детей.
Создание образовательной ситуации
Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
-Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Заходит персонаж
Здравствуйте, дети! Меня зовут инспектор Светофоркин, я услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и решил проверить, так ли это.
Дети заходят в зал и встают полукругом.
да Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Ребята сейчас в детский сад вас водят взрослые: папы и мамы, дедушки и бабушки, но скоро вы пойдете в школу и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице и для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице.
У меня есть одно стихотворение, послушайте его внимательно.
По дороге, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
-Скажите о каких правилах идет речь в стихотворении.
Дети садятся на стульчики.
Дети слушают.
Ответ детей.
2 часть - основная Цель: Цель: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. -Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по правилам дорожного движения и выяснить готовы ли вы самостоятельно ходить по улице.
-Вы согласны показать инспектору Светофоркину, что вы знаете о правилах дорожного движения?
Дети принимают поставленную цель.
Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу;
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Давайте вспомним с вами:
Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь кем?
А если вы садитесь в транспорт, то вы кто?
Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Как называется та часть улицы, по которой ездят машины?
Что такое зебра?
Где можно играть детям?
Как называется место где ждут автобуса?
Как можно правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
Для чего нужны дорожные знаки?
А сейчас, давайте поиграем с вами в кричалку:
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
Приготовились друзья,
Вам забыть никак нельзя,
Если верно я скажу, крикните все дружно «разрешается»Ну а если я солгу. Кричите «запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место :
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. В мяч играть на остановке:
Все вместе: запрещается!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Инспектор С. : Интересно а знают ли дети сигналы светофора?
игра «Светофор»
Инструкция: на одном конце зала выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает воспитатель. На зеленый сигнал дети шагают медленно, продвигаясь вперед. На желтый сигнал стоят на месте и хлопают. На красный свет стоят на месте и молчат. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.
Воспитатель: как вы справились хорошо, какие вы молодцы ребята!
Ответы детей.
Дети играют.
Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу.
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
Знаки важные дорожные-
Компас взрослых и ребят.
Дети! будьте осторожны!
Знайте. Что нельзя, что можно.
Выполняйте непременно
Все что знаки говорят!
Ребята у нас на столе лежат дорожные знаки и меня есть загадки про дорожные знаки, если вы отгадываете загадку нужно подойти к столу найти его и назвать какой это знак (запрещающий, указывающий или предупреждающий)
• Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
• Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? («Пункт медицинской помощи»)
• Белый треугольник, красная кайма
Чудный поровозик с дымом у окна
Этим поровозиком
Правит дед чудак
Кто из вас подскажет
Что это за знак? (железнодорожный переезд без шлокбаума)
•Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
• Ты смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход —
Самый безопасный («Подземный пешеходный переход»)
• Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги (Дорожные работы)
• Видно строить будут дом —
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен)
• Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак (Велосипедная дорожка)
• Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
• Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
Молодцы все знаки назвали.
Поиграем в игру «Да — нет».
На одной стороне площадки красная кегля- «нет», на противоположной —зеленая-«да». Дети бегут к нужному цвету.
1. Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения? (ДА)
2. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (НЕТ)
3. Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу (ДА)
4. Знак «Кирпич» дает совет:
Для машин движенья нет!
5. Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе (ДА)
6. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.
Вот кружочек в красной рамке,
Перечёркнут человек —
Значит здесь идти опасно —
Значит здесь дороги нет!
7. Где же можно мне идти?
Знак я вижу впереди!
В синем круге пешеход —
Разрешён мне здесь проход.
8. Там где в кружке на синем фоне,
Сверкает мой велосипед,
Там для меня всегда зелёный,
Там для меня препятствий нет.
Дети выполняют задание.
Дети отгадывают знаки показывают и называют.
Дети играют.
Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
3 часть - заключительная. Цель: подведение педагогического итога НОД.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Ведущий: Ну что уважаемый инспектор знают наши дети правила дорожного движения или нет?
Инспектор: Молодцы дети! Вы уже стали большими ребятами. И знаете правила дорожного движения, но мне пора уходить в другой детский сад, но у меня для вас есть подарок мультфильм. Досвидания.
В. давайте посмотрим мультфильм и закрепим правила дорожного движения.
Ребята давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
У меня для вас на столе лежат смайлики, но у них нет рта и если вам понравилось то я предлагаю нарисовать улыбкой а если нет,
то грустного.
смотрят мультфильм.
ответы детей
Дети рисуют и объясняют свой выбор.
Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.
Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Для закрепления я приготовила для вас раскраски с дорожными знаками. Сейчас в группе вы выберите себе знак и раскрасите нужным цветом.
Дети уходят в группу. Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.