Елена Александровна Безматерных
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования «Город Донецк»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности Социально – коммуникативное развитие и познавательное развитие.
Тема: «Моя малая Родина- город Донецк»
для детей подготовительной к школе группы.
Автор:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Безматерных Е. А.
г. Донецк
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Моя малая Родина — мой город Донецк“» размещена в разделах
- Донецкая народная республика, ДНР
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2016 г.
НОД в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию игра- соревнование КВН.
Цель: создание условий для закрепления коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей применять полученные знания в любой ситуации;
-учить детей связно отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес, воображение, память, словесно- логическое мышление;
-развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи :
-воспитывать любовь к Родине;
воспитывать нравственно- патриотические чувства и бережного отношения к родным местам.
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативная;
познавательная;
речевая;
физическая;
художественно-эстетическая.
Методы воспитания и обучения :
- словесные: беседа, объяснения воспитанников;
- практические: эстафета, самостоятельная деятельность;
- дидактические: настольные игры;
наглядные: иллюстрации, фотографии.
Оборудование и материалы: флажки, эмблемы с названиями команд; 2 комплекта игры - пазлы с изображением герба города; песочные часы; 2 набора картинок с видом города; 2 конверта с фотографиями города - исторический вид города и современный.
Матерчатый рюкзачок с липучками- 2шт. ; 2 набора картинок с липучками; продукты для игры; 2 корзины; музыкальное оформление к игре.
сюрпризный момент – коллекция магнитов с видами родного города
«Моя малая Родина – город Донецк»
Ход занятия:
Ведущий: Организационный момент:
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном.
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Ведущий: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на игру- соревнование «КВН». В этой игре будут участвовать 2 команды.
- Вам необходимо взять флажки и разделиться на 2 команды. У кого синие флажки – команда «Знайки», а у кого красные флажки - команда «Грамотеи». Готовы? (Да)./ Берут флажки и проходят, садятся на свои места. /
Ведущий: Для умной игры собралась детвора!
КВН начинать нам настала пора!
Осталось выбрать капитанов команд, (пауза)
-кому достался флажок с эмблемой, тот и капитан в сегодняшней игре.
- За правильно выбранные задания, вы будете получать флажки. Чья команда наберет больше флажков, та и победила.
Ведущий: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
-Сейчас наши участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий: - Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(представление жюри)
Ведущий: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.
- Участники готовы? Начинаем! (музыкальная вставка)
Тема нашей игры: «Знатоки родного края и города».
Ведущий: 1. Конкурс. Разминка.
- Каждая игра начинается с разминки.
блиц-опрос: (задаются по одному вопросу каждой команде) :
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. Кто управляет нашей страной? (президент В. В. Путин)
4. Как называется наш край? (Донской)
5. Какая река протекает в нашем городе? (Северский Донецк)
6. Как одним словом называется место, где много улиц и зданий, и живет много людей? (город)
7. Как называется наш город? (Донецк)
8. Как называют жителей нашего города? (дончане)
9. Как называется наша станица, отметившая свой юбилей 335-летие?
(станица Гундоровская)
10. Какие символы нашей страны вы знаете? (гимн, герб и флаг)
Ведущий: Молодцы! Все справились с разминкой. Мы продолжаем нашу игру.
Конкурс 2.
Собери картинку - пазлы. (детям зачитывается загадка)
Ведущий: Этот знак есть у любого,
И у города большого,
У района и страны,
Знать его вы все должны.
Формой он похож на щит,
И цвета здесь яркие.
Символ этот так речист.
Многое узнал бы ты:
Чем гордится город наш,
Чем он прославляется.
Как же этот символ – знак,
Ребята, называется? (герб)
Задание: вы сейчас должны будете собрать герб нашего города.
(Дети собирают пазлы с изображением герба города Донецка)
Ведущий: - Вы собрали герб, какого города? (г. Донецка). Молодцы, ребята!
- А что означают символы герба?
Итог.
- Вся современная история города связана с добычей каменного угля, об этом в гербе говорит «Изображение кирки».
«Две скрещенные шашки» показывают историческую роль казачества при становлении станицы Гундоровской, на месте которой впоследствии возник город.
Золотой ключ – символ познания, открытия, независимости. Бородка ключа в гербе сделана в форме буквы «Д» - первая буква названия города.
Серебряная полоса, а также голубое поле щита символизируют реку Северский Донец.
Красный цвет – символ труда, красоты, мужества, силы – подчеркивает сохранившиеся казачьи традиции и память о людях отдавших жизнь, защищая свою Родину.
Ведущий: Мы продолжаем нашу игру.
Конкурс № 2.
-Ребята сегодня почтальон доставил в наш детский сад письма. В конвертах оказались картинки с разными видами изображений нашего города. Все картинки перемешались, помогите, пожалуйста, их разобрать.
Задание:
-Перед вами на столах лежат конверты. Вы должны будете отобрать картинки с современным видом города и с видами исторического города.
Ведущий: У вас на это задание 3минуты. Внимание! Начали! /выставляются песочные часы. Дети раскладывают у себя на столах картинки с разными видами города/
-Ваше время вышло!
- А как вы догадались, что это современный город? (ответы детей)
- А как вы догадались, что это старый город? (ответы детей).
-Теперь наш город стал современным. Молодцы, ребята!
Ведущий: - Наша Донская земля богата своей красотой природы и живописными местами.
- Назовите любимые места отдыха наших горожан.
- Вы любите путешествовать?
-А ходить в походы? (Да).
Конкурс № 3.
«Собери рюкзак в поход».
Задание:
(Дается рюкзак, дети должны прикрепить нужную картинку на липучке, отобрав лишние картинки).
Ведущий: Молодцы, ребята вы справились и с этим заданием.
- А какие правила поведения вы должны соблюдать в лесу, парке? (ответы)
Ведущий: - А сейчас мы с вами отдохнем. Раз мы собрали рюкзак в поход, я предлагаю еще сварить себе уху, так как – это блюдо очень любят наши казаки и рыбаки.
Подвижная игра «Сварим, уху!»
Ведущий: - Слушайте внимательно правило игры:
Вот вам котелки для ухи, а вот вам продукты. Вы должны перенести в котелок только те продукты, которые нужны для приготовления ухи. Задание понятно? Начинаем! Ведущий: (звучит музыка, дети играют в игру). Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились.
Ведущий: Продолжаем нашу игру-соревнование Конкурс № 4.
Конкурс капитанов. (Звучит музыкальная заставка)
Задание: «Какие ты знаешь праздники?»
Вам необходимо отгадать загадки
1. Этот праздник каждый год
Обязательно придет.
Принесет мороз трескучий,
Принесет снежок сыпучий,
Везде елки, хоровод.
Этот праздник - …. (Новый Год).
2. У него названий много.
Триколор, трехцветный стяг-
с ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный … (флаг)
3. Он бывает в начале весны.
Подарки готовим женщинам мы,
Им дарим красивые пышные розы,
Приносим им ветки душистой мимозы. (8 Марта).
4. Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем.
И весну теплом встречаем. (Масленица).
5. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны,
Уважать мы все должны. (Гимн)
6. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Кто это? (Юрий Гагарин-космонавт).
Ведущий: Молодцы, капитаны. Справились с заданием. Показали свой и ум и смекалку.
- Ну, а мы подошли к финалу нашей игры.
Финал игры. «Мой любимый город – Донецк» (раздать детям фотографии)
Ведущий:- В городе нашем созданы все условия для того, чтобы жителям города было удобно, хорошо, приятно жить в нем.
Задание:
-Посмотрите на свои фотографии, назовите «Что это?»
/ Детям раздаются фотографии с разными видами и достопримечательностями города. Дети рассматривают и называют. /
парк –
стадион –
детский сад –
река –
памятник –
автобус –
магазин –
площадь Ленина –
паром –
аттракционы-
Ведущий: - Вы сегодня хорошо поиграли. Дружно отвечали и выполняли задания.
- Сейчас жюри подведет итоги вашей игры, а мы с вами подведем итоги.
Вопрос-ответ:
-Наша страна называется … Россия.
- Наш город называется … Донецк.
- Символы нашего города … герб, флаг, гимн.
-Наша река называется … Северский Донец.
-Мы жители нашего города должны любить и беречь наш родной край.
-Все это - наша малая родина.
Команды показали свои знания о своем городе и крае. Все были находчивыми – победила сегодня дружба!
Ведущий: (Звучит музыка)
- КВН закончен, но это не беда. В детском саду нас всегда ждет новая игра.
(сюрпризный момент) Ведущий: И сегодня я хочу подарить вам на память вот такие магниты с разными видами нашего города, для вашей будущей коллекции.