Подковырова Наталья Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Покормим кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
в режимных моментах
по ознакомлению с предметным окружением
Тема: «Покормим кукол»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Цель:
- формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка;
Задачи:
- развивать зрительное восприятие, внимательность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы.
- обогащать и активизировать словарь.
Оборудование: кукла Катя и кукла Таня,скатерть, стол, стулья, тарелки, ложки, кастрюля, половник.
Ход образовательной деятельности
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает дверь и вносит в группу 2 куклы.
Воспитатель: Ой, да это наша кукла Таня со своей подружкой Катей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с куклами.
Воспитатель: Дети, куклы очень долго гуляли и проголодались.
Наша кукла Катя хочет угостить свою подружку Таню обедом. Давайте ей поможем накрыть на стол?
Воспитатель обращает внимание детей на кукольный стол и стулья, которые находятся в игровом центре «Моя семья».
Воспитатель: Давайте пригласим кукол за стол!
Воспитатель сажает кукол на стулья и объясняет детям, что сначала нужно на стол постелить скатерть. Затем просит одного из детей помочь ей это сделать.
Воспитатель: Вот теперь можно накрывать на стол. Полина, принеси тарелки, мы нальем Кате и Тане из кастрюли суп.
Дети выполняют поручения воспитателя.
Воспитатель: А чем куклы будут кушать суп? (ложкой) София, принеси, пожалуйста, ложки. А если Катя и Таня обольются, что надо им дать? (дать салфетки). Ярослав, принеси, пожалуйста, салфетки. Кто же хочет покормить кукол?
Воспитатель предлагает детям покормить кукол, сопровождая кормление словами «Кушай, Катя, кушай, Таня, суп, он очень вкусный. Суп горячий, надо подуть, дуй, Катя, дуй Таня».
Воспитатель: Что нужно сказать, когда покушаем? (Спасибо) Правильно, спасибо. Куклы говорят спасибо и предлагают вам с ними потанцевать.
Исполняется пляска «Мишка с куклой бойко топает», музыка М. Качурбиной.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши куклы очень довольны. У нас в группе хорошо и весело. Но кукле Тани пора домой. Давайте попрощаемся с ней. (дети прощаются с куклой Таней). А кукле Кате пора отдыхать.
Воспитатель укладывает куклу Катю в кровать и обращается к детям:
- Ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей).
- Что мы делали? (ответы детей).
- Назовите посуду, которую мы подавали на стол?