Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины»

Гущина Екатерина Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины»

Автор: Белозерцева Елена Львовна

Организация: МБДОУ «Детский сад №47 «Ладушки»

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Заволжье

Автор: Кустикова Ольга Сергеевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №47 «Ладушки»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Защитники Родины“» размещена в разделах

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Заволжье

Цель: Расширять знания детей о российской армии.

Задачи:

-воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам);

-формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев;

-воспитывать стремление быть похожими на них.

Предварительная работа : оформление фотовыставки «Я служу отчеству» (о службе в армии пап, дедушек, братьев); беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии»; оформление альбома «Рода войск». Чтение художественной литературы: «Февраль» С. Маршак, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе.

Материалы и оборудование: флешка с презентацией и фрагментом видеофильма «На границе», ноутбук, колонки.

Ход занятия:

В: Ребята, я вас приглашаю присесть за свои столы. (Присаживаются. Воспитатель включает ноутбук для просмотра фрагмента видеофильма «На границе»)

Ребята, скоро мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Скажите, что такое Отечество?

Д: Родина.

В: Верно, это наша Родина. А ещё Родина значит родная как мама и папа. Место, где мы родились, страна в которой мы живём. Кого мы называем защитниками Отечества?

Д: Это те, кто охраняет нашу Родину. Солдаты.

В: Правильно, это воины, солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Каким должен быть защитник Родины?

Д: Сильным, смелым, любить свою родину, отважным….

В: Ребят, я попросила, ваших родных принести фотографии, где ваши папы, дедушки служили в армии и подготовила для вас выставку. Подойдите к выставке и рассмотрите фотографии. (Дети подходят к фотовыставке, рассматривают.) Ребят, а кто может мне сказать один солдат может защитить Родину?

Д: нет.

В: Правильно, даже есть такая поговорка «Один в поле не воин». Когда солдат много – это армия. У каждой страны есть своя армия. В нашей стране тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребят я вас хочу познакомить с одним стихотворением Василисы Светлой «Солдату».

Солдату

Василиса Светлая.

Оставив школьную парту.

И в армию парни пошли.

Вчера они были мальчишки,

Сегодня солдаты они.

Научатся многому парни,

Стрелять, бегать, прыгать, нырять,

Но самое важное званье,

Родную страну защищать.

Вернуться домой не мальчишки,

Мужчинами стали они.

Скажут им: -Большое спасибо!

Что мир для страны сберегли!

В: Вам понравилось? Долг каждого из нас, если придётся, защитить своё Отечество. В давние времена, на Руси, кто стоял на страже Родины?

Д: Богатыри.

В: Верно. Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой и о них слагали былины. А каких богатырей вы знаете?

Д: Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич…

В: Ребята, а кто желает рассказать о своём папе или дедушке, которые служили в армии. (Желающие рассказывают).

Спасибо вам, ребята за ваши рассказы, они были интересными.

Наша армия большая в ней есть разные рода войск.

А какие я предлагаю вам отгадать загадки. Посмотрите на экран, если мы отвечаем правильно на экране появится верное изображение войск.

Игра «Армия»

Где они – всегда победа,

А девиз у них простой:

С моря на берег

Всегда мы бежим «каменной стеной»

(морская пехота)

Можешь ты солдатом стать,

Прыгать, ездить и летать.

А кому ходить охота,

Ждёт тогда его …

(пехота).

Если папа очень смелый,

Защитит он всех умело,

Воздушных войск отметит праздник,

Это значит он…

(десантник).

Если буду я отличником

Не буду в школе я уроки пропускать

Смогу работать….

Заслуженно медалями блистать.

(пограничником)

Если папа разбирается,

Чинит чайник котёл,

А потом всё это не взрывается,

Значит папа был….

(сапёр).

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте

Дружим с рацией не зря!

(радист).

Папа маленького роста,

Но красивый как артист,

Двигатель заводит просто,

Значит папочка…

(танкист).

В: какие вы, молодцы! Все загадки отгадали. Давайте немного отдохнём и разомнёмся. Вставайте там где вам удобно. (Ребята выходят из – за столов и встают где свободно).

Физкульминутка «Игра идёт»

Мы лётчики, пилоты

Танкисты и ракетчики,

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники

Мы храбрые бойцы.

Скоро в армию пойдём,

А пока игра идёт!

Игра «Распредели технику».

Руки в тороны

Наклоны в стороны

Приседания.

Шагают на месте.

В: Я приготовила ещё для вас игру, называется «Распредели технику». Нашей армии помогает техника. Наша боевая задача, распределить технику по картинкам. На столе три картинки. Первая обозначает воду, вторая обозначает землю, а третья – воздух. Я вам раздам картинки с изображением военной техники, а вы подумайте и определите, где применяется данная техника и прикрепить к соответствующей картинке (вода, небо, земля).

В: Сложно было? Молодцы! Помогали друг другу. Ребят, а вы как думаете у солдат есть личное время? Я сейчас вас познакомлю с главой из книги Бориса Никольского «Солдатские часы», она так и называется «Личное время солдата». (при прочтении на экране появляются иллюстрации).

Чем занимаются солдаты в свободное время?

Можно ли это назвать отдыхом?

Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?

Д: ответы детей.

В: Скажите какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

Д: Сильный, ловкий, доблестный, бесстрашный….

В: Ребята наше занятие подходит к концу. День защитника отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля – это день воинской славы России, которую наши войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл – любить, защищать наше отечество, а в случае необходимости, уметь достойно её отстоять. Этот день мы отмечаем как день настоящих мужчин, даже если он никогда не держал в руках оружие – он защитник своей семьи, близких, своего Отечества.

Ребята, сегодня я вас приглашаю в нашу мастерскую, чтобы приготовить подарки для ваших пап, дедушек, братьев.

Используемые источники:

Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа»- М., МОЗАКА – СИНТЕЗ, 20016

Твардовскя Елена, Конспект «Защитники Родины», 2018

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 23:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Гущина Екатерина Геннадьевна (УИ 1531101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД