Екатерина Нестерова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Теремок»
Задачи. Знакомить детей со свойствами дерева,со структурой его поверхности.
Материал. Деревянные брусочки.
13.9 КБ
Предварительный просмотр :
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
на тему «Теремок».
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять среди окружающих их предметов те, которые сделаны из дерева.
Материал. Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей, предметы, сделанные из дерева (карандаш, стул, стол).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся! Даша пришла к нам за помощью. Мы поможем ей? (Ответ детей.)
У Даши поломался домик, и только вот что осталось (показать коробочку).
(Дети открывают коробку и определяют, что в ней лежат брусочки)
Это все, что осталось от домика! Ребята, это что лежит в коробочке? (брусочки) Какие они? (деревянные)
Из чего они сделаны? (из дерева)
Кто их сделал? (человек)
Давайте, Даше покажем, как человек из дерева делает брусочки.
РАЗМИНКА. Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании бревен пилой, и произносят стихи Мы сейчас бревно распилим. Пилим-пилим, пилим-пилим, Раз-два, раз-два! Будут на зиму дрова.
Воспитатель обращает внимание детей на столы,на которых лежат деревянные брусочки (на каждого ребенка,предлагает потрогать брусочки,постучать ими о стол. Задает вопросы:"Кокос дерево (Эесткое,твердое?стучит,не бьется.)Что делают из дерева?
Затем воспитатель предлагает всем детям построить из брусочков общий домик-теремок.
В заключение воспитатель задает детям вопросы:"С каким материалом вы познакомились?Какой он? Что мы построили?"(Деревянный домик.)