Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с окружающим «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в средней группе для детей с ОВЗ

Татьяна Цыбулько
Конспект по ознакомлению с окружающим «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в средней группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Витамины я люблю — быть здоровым я хочу

Конспект

по ознакомлению с окружающим «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Подготовила: учитель- дефектолог, Цыбулько Татьяна Дмитриевна.

Цель: дать понятие о пользе витаминов для нашего организма.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о пользе овощей, фруктов и других продуктов для здоровья.

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим „Витамины я люблю — быть здоровым я хочу“ в средней группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

2. Создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе. 3. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, чудесный мешочек, муляжи фруктов и овощей, мелкие игрушки, рисунок дерева на ватмане, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, магниты и мальберт.

Ход мероприятия:

Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам хочу предложить отправиться в путешествие, в страну ЗДОРОВЬЯ.

Ребята только отправимся мы не одни, а вот с кем, отгадаете загадку:

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (зайчик)

Зайчик: Здравствуйте ребята, моя мама говорит что я совсем не слежу за своим здоровьем, вот дала мне в дорогу морковку, но я ее так и не съел морковь. Пока к вам спешил меня самого чуть не съела лиса, мои ноги плохо бегают, у меня нет сил, мои глаза плохо видят и у меня очень маленький рост, потому что, совсем нет аппетита. Может вы мне, чем нибудь поможете и подарите кусочек здоровья?

Педагог: Ребята, поможем зайчику стать здоровым и сильным. Мы как раз сейчас отправляемся в страну ЗДОРОВЬЯ, пойдем с нами путешествовать. Ребята тогда давайте пружно посчитаем до трех, и мы окажемся в стране Здоровья. (дети хором считают до трех).

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Ребята чтобы быть здоровым, чем нужно заниматься?

Ребята, а вы любите фрукты и овощи и полезные продукты? (ответы детей).

Скажите, а зачем людям нужны витамины? Правильно чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

А вы знаете, что в овощах и фруктах содержится очень много витаминов?

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят апельсин. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, поднимите руки те ребята, кто любят лимон. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов. Педагог: Ребята давай те повторим слова: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Я хочу с вами поиграть в игру. Для вас я приготовила чудесный мешочек, вы должны на ощупь угадать, что за фрукт или овощ там лежит?

Дид. Игра «Чудесный мешочек» (дети называют отгаданный фрукт или овощ)

Молодцы, все фрукты и овощи угадали. В этих фруктах и овощах очень много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? А почему так полезны ягоды, фрукты и овощи? Правильно. В них много витаминов. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то будем очень слабые, начнут портиться зубы, мы начнем чаще болеть. Человеку и животным нужны все витамины без исключения. И у каждого витамина есть своё прямое назначение.

Первый витамин роста и витамин зрения. В каких же продуктах он содержится? В молоке, яичном желтке, рыбе, моркови, луке, тыкве, помидоре, абрикосе. (картинка)

Второй витамин, если его не получать, то мы быстро будем уставать. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, ячневая и гречневая каша, мясо. (картинка)

Третий витамин, если не кушать, то появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль, человек может очень часто болеть. Этот витамин содержится в свежих овощах, фруктах, в свежей и кислой капусте, помидорах. Очень много его в лимонах и апельсинах. (картинка)

Четвертый витамин,если этого витамина будет мало в организме, то кости станут очень слабыми. Витамин встречается в рыбе, сливочном масле, яичном желтке, молоке, сыре, твороге. А еще он содержится в лучах солнца, значит нужно больше бывать на свежем воздухе. (картинка)

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим, Мы капусту мнем, мнем. Мы капусту посолили, Все по банка разложили.

Педагог: Давайте, поиграем!

Я зачитаю стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете. А если о том, что для здоровья вредно, вы топаете.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, булочки и торты.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим витаминное дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, прикрепляют магнитом на дерево).

Педагог: Ребята, посмотрите, на полу овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси» Педагог: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что мы будем с вами собирать? Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Ну что зайчик, ты понял, почему мама кормит тебя морковкой? (ответ зайчика). Ребята, а давайте мы зайчика угостим морковкой, для этого нужно выложить из палочек морковку по образцу, будьте внимательны.

Задание «Выложи морковь» из счетных палочек по схеме – образцу. (зайчик благодарит детей и прощаясь уходит).

Итог мероприя

тия:[/h4]

- Давайте вспомним, почему ягоды, овощи и фрукты полезны? - Какие продукты вредны для нашего здоровья? - Зачем людям нужны витамины? - Что больше всего понравилось на занятии? - Какие продукты «выросли» на нашем дереве? Почему мы использовали не все картинки? -Давайте повторим слова: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в средней группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 10:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в средней группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыбулько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД