Кузнецова Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия на военную выставку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.
Обобщять и систематизировать знания детей о разных родах войск и умение отличать их по форме одежды и называть военную технику (танк, ракета, корабль, самолет и т. д.).
Закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Активизировать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники, моряки, десантники, самолёты, корабли, танки, пушки, ракеты.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Экскурсия на военную выставку“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Предварительная работа: Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, чтение художественной литературы о героях войны, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства, заучивание стихотворений о военных профессиях, песни «Будем в армии служить».
Материал: презентация о военных профессиях, выставка военной техники, иллюстрации военных профессий.
Введение в тему
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (солдат)
Ребята, 23Февраля ваши папы, дедушки будут отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают нашу Родину.
Ребята,Есть такая профессия – Родину защищать. Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов, поэтому Родина, она родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, где мы живем. Много пословиц и поговорок есть о нашей Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить нашу Родину?
Дети: нет, нужно много солдат.
Восп. : Верно, ребята: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала нас от врагов. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее силе, технике.
Ребята, Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.
Ребята, посмотрите какая наша группа сегодня красивая : Стоит военная техника нашей страны, висят различные военные иллюстрации. Мы с вами отправляемся на экскурсию по этой выставке. А вы хотите отправится на эту экскурсию? но сначала вы мне ответите на вопрос, а вы хотите стать военными? Для этого нужно знать все рода войск и кто там служит.
Воспитатель: - Ребята. Мы сейчас с вами посмотрим на картинки с военными и выясним, кто в каких войсках служит.
Д/и «Кто служит в армии»
Воспитатель:-
-Кто служит в десантных войсках (десантики иллюстрация)
-Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)
-Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)
- Нашу Родину в небе кто охраняет? (В небе нашу Родину охраняют лётчики.)
- На границе кто охраняет нашу Родину? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.)
Тогда закрывайте глазки и мы с вами отправляемся на военную экскурсию,
Вот мы и узнали, кто в каких войсках служит. (звучит военный марш-мелодия)Присаживайтесь на стульчики.
И начнем с войск, которые несут службу на суше.
К сухопутным войскам относятся : пограничники, танкисты, а так же артиллеристы и др.
Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает? (Танкист и танк - слайд 2)
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)
С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)
Да, это танкисты.
Пограничники стоят на страже границ Родины. Военные пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов.
- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу (Специально обученные собаки - овчарки). (пограничник с собакой - слайд 3).
Ребята, теперь поговорим о военно-воздушных силах. В нашей Армии есть боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищают нас с воздуха.
-Ребята, а как вы думаете кто управляет самолётом? (Летчик.) .
Самолётом управляет экипаж лё тчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы. (Летчик – слайд 4)
А теперь, ребята я вам предлагаю отдохнуть и превратится в летчиков.
Физминутка «Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Вот мы с вами отдохнули, и отправляемся дальше, но сначала мы поиграем в игру, которая называется «Каким должен быть воин?».
Дети стоя в кругу, передают друг другу мяч, называя качества воина-защитника: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.
Ребята, вот мы и узнали каким должен быть воин и отправляемся дальше.
Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Как вы думаете, Что помогает десантникам спускаться с неба на землю (десантникам помогает спускаться с неба парашют) (десантник – слайд 5)
Да, ребята Они спускаются на землю с помощью парашютов. Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами.
А теперь, ребята поговорим о военно-морских силах. Как вы думаете, что защищает Морские просторы нашей Родины? (защищают военные корабли и подводные лодки.)Всё вместе ребята - это военно-морской флот, а военные- моряки.
Ребята, на сегодня наше занятие окончено.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (Мы сегодня говорили о защитниках нашей Родины, о военных профессиях).
Воспитатель: Давайте вспомним название военных профессий.
-Ребята, скажите, как называют военных, которые служат на флоте? (называют моряками.)
- Кто охраняет границы нашей Родины на суше?
Ребята, а назовите, какая военная техника помогает нашим солдатам на службе? (самолёты, корабли, танки, пушки, ракеты) Это все военная техника)
Как называется человек, прыгающий с парашютом (Десантник)
Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о многих военных профессиях, : «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас наше занятие окончено, скажем нашим гостям до свидания.