Любовь Панкеева
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Экскурсия по детскому саду. Знакомство с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
«Экскурсия по детскому саду. Знакомство с профессиями работников детского сада»
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Экскурсия по детскому саду, Знакомство с профессиями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления с профессиями работников детского сада. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь
Задачи: Создать условия для обогащения знаний детей о профессиях людей, работающих в д/с. Побуждать к уважению к сотрудникам д/с.
Закрепить знания детей о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
Побуждать создавать творческие художественные работы.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Предшевствующая работа: изготовление открыток ко дню дошкольного работника.
Ребята, вы знаете люди каких профессий работают в детском саду? Сейчас я проверю, я приготовила вам загадки.
1. С малышами я вожусь
с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать.
И, конечно же люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
2. Он учит речи чистой,
Плавной, внятной
Он знает красноречия секрет;
Как говорить и ясно и понятно-
Научит нас, конечно (логопед)
3. У неё забот не счесть,
чтобы Петям, Олям, Машам,
было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
назначать зарплату нужно. (заведующая)
4. Одеваем чешки, шорты,
И к нему спешим.
Занимаемся с желанием
Мы физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
5. Чтоб постель и полотенца
были чистыми всегда.
С порошком вода кружится –
Потрудилась здесь она. (прачка)
6. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
7. разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)
Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, в детском саду. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, слесарь, сторож).
Да, много людей работает в д/с.
А какими должны быть люди, работающие в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с.
Сегодня праздник- День дошкольного работника. Мы с вами приготовили открытки для всех сотрудников. А сейчас мы пойдём на экскурсию по детскому саду и посмотрим рабочие места наших сотрудников и поздравим всех с праздником.
Спускайтесь все вниз, давайте посмотрим, какое помещение первое у нас по дороге? Это прачечная. Здравствуйте, Гюнэл. Сейчас ребята всё расскажут о вашей работе, хотите? (Стираете, гладите). А покажите нам, пожалуйста, ваше оборудование. (Ребята благодарят и дарят открытку) А можно мы вас сфотографируем для нашего альбома?
Пойдёмте дальше. Как вы думаете, как надо идти по коридору? (Тихо)
Правильно, а почему? (Чтобы не мешать работать)
А теперь мы подошли к какому кабинету? (медицинской сестры)
Здравствуйте Ирина Борисовна, можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место? Ребята, вы часто приходите сюда, что здесь делает Ирина Борисовна? (лечит, измеряет температуру, смотрит горло).
Ребята, а что вам интересно узнать у Ирины Борисовны про её работу? (дети спрашивают, медсестра отвечает).
Фотографируем, поздравляем, вручаем открытку
Следующий кабинет логопеда.
-Здравствуйте, Елена Петровна, разрешите Вас поздравить с праздником! Мы хотим Вас сфотографировать и расспросить вас о вашей профессии.
Следующая наша остановка очень вкусно пахнет! Правильно, это кухня. Здесь работают наши повара. Мы тоже их поздравим, сфотографируем, посмотрим какое оборудование есть на кухне.
А теперь мы подошли к кабинету методиста.
Здравствуйте Юлия Викторовна, можно к вам?
Ребята, что бы вы хотели узнать о работе методиста?
После беседы дети поздравляют с праздником, фотографируют, дарят открытку.
Настало время вернуться назад в группу. На обратном пути мы поздравим всех воспитателей и помощников воспитателей.
Проходите, садитесь на стульчики.
Понравилась вам экскурсия? (Да)
У кого мы побывали? (У методиста, логопеда, прачки, медсестры и повара).
Соня, чья работа тебе понравилась больше всего?
А тебе Миша?
Ребята так что же такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку, и людям).
Послушайте стихотворение «Твое призвание».
Строитель наш построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
2 часть.
Ребята мы сделали много фотографий. Сегодня мы подготовим листы для нашего фотоальбома о профессиях в детском саду. Я распечатаю фотографии и завтра мы оформим наш альбом.
Набрызгом мы сделаем фон наших страничек, расскрасим картинки, смайлики, вырежем и приклеим рядом с фотографиями. Наш альбом получится очень красивый и интересней. Мы покажем его всем сотрудникам!
Дети рисуют. Воспитатель помогает по мере необходимости.