Татьяна Новикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе 3 года «Приходите ко мне в гости, будем чай пить»
▼ Скачать + Заказать документы
«НОД по ознакомлению с окружающим
«Приходите ко мне в гости будем чай пить»
Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста эстетические чувства.
Задачи:
Научить накрывать на стол к чаю.
Закрепить название и назначение посуды: чайник, сахарница, хлебница, конфетница, маслёнка, и. т. д.
Приучать детей после чаепития, вставая из за стола, говорить «спасибо».
Приучать мыть посуду и ставить её на место.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе 3 года „Приходите ко мне в гости, будем чай пить“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Ход занятия : Воспитатель, привлекая внимание детей, говорит им, что будет строить дом, а как построит, пригласит их в гости.
Воспитатель строит дом из стульчиков, расставляет их по кругу сиденьями вовнутрь. В середину ставит стол, недалеко от стола шкаф с посудой, вазу с цветами и скатерть.
Всё дом готов, пора звать гостей.
Воспитатель: Дверь открою – покричу
Деток в гости позову
Где вы детки? Заходите!
Пирогом вас угощу
Будем весело играть
Будем петь и танцевать.
Дети заходят в домик, садятся на стульчики. Воспитатель, глядя в глаза ребёнка, говорит:
Воспитатель: Здравствуй, Катя, здравствуй Даша, Илья и Маша и. т. д.
Проходите, пожалуйста. Как я рада вас видеть. Очень хорошо, что в гости пришли. Я вас ждала. Всё в доме убрала. Сейчас постелю скатерть на стол и поставлю вазу с цветами.
После своих действий воспитатель спрашивает детей, что она сделала.
Воспитатель: Сейчас будем пить чай, я приготовила для вас «угощение», обращает внимание детей на новое слово, разбирает с детьми, что оно означает.
Воспитатель ставит на стол: чайник, заварник, сахарницу, конфетницу, чашки, кружки, стаканы, блюдца, чайные ложки, хлебницу, маслёнку, вазу под фрукты. Просит детей назвать, что она поставила, помогая им в произношении, объясняя для чего нужен, тот или другой предмет посуды.
После ответов детей воспитатель раздаёт детям угощения и какой - нибудь предмет посуды. Просит ребёнка назвать предмет полным предложением (У меня чашка, из неё пьют чай, и. т. д.). Когда все ответили, воспитатель приглашает сесть за стол, выпить чаю с угощениями. Попив чая, дети выходят и встают вокруг стола. Воспитатель: Назови Даша, какие предметы посуды стоят на столе. Если Даша не справилась, воспитатель просит помочь назвать предметы посуды другого ребёнка. Когда все предметы назвали, воспитатель говорит, эти предметы можно назвать одним словом – это «чайная посуда», она нужна для того, чтобы пить чай.
Теперь составим посуду в шкаф, но сначала мы её помоем. Дети моют посуду имитирующими движениями.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает почитать стихотворение. Использует игрушки.
Стихотворение «Маша обедает»
Час обеда подошёл,
Села Машенька за стол
Гав-гав-гав. Кто это к нам? (лает)
Гав-гав-гав. Кто это там? (появляется собака)
Это я. Ваш верный пес.
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь, я дом стерёг
Наработался, продрог
Не пора ли обедать?
- Иди Арапка, мой свои лапки (моет)
- Мяу, мяу! – Кто ж теперь
К нам царапается в дверь (заходит кошка)
Это наша кошка Мурка
- Я вам погреб стерегла
Крыс прогнала из подвала.
Наработалась, устала
Не пора ли обедать?
- Куд – куда, куд –куда?
Кто ещё спешит сюда?
Вошла курочка рябая (входит курочка)
- Я к вам прямо из сарая
Я не ела, не пила
Я яичко вам снесла
Не пора ли обедать?
Дверь отпёрли и вот
Маша всех к столу зовёт
Пса Арапку,
Кошку – царапку,
Курочку рябку (воспитатель, садит игрушки за стол)
Никому отказа нет.
Подан каждому обед (воспитатель расставляет посуду)
Собачке в миске,
В блюдце – киске,
Курочке – несушке
Пшена у черепушке,
А Машеньке – в тарелке
В глубокой, не мелкой.
Воспитатель просит детей назвать, кто обедал? (собачка, кошка, курочка, Маша). Из чего они кушали? (из миски, из блюдца, из черепушки, из тарелки).
Вы сегодня хорошо поработали. Сейчас я включу музыку, и мы с вами потанцуем. Дети веселятся под музыку.