Анна Ловчикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные:
1. Расширение представлений об овощах, существенных признаках (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
2. Уточнение и расширение словаря по теме.
3. Продолжать учить различать и называть цвета (бордовый, фиолетовый)
4. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительного, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Коррекционно-развивающие:
1. Активизация речевой деятельности.
2. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
1. Формирование положительной установки на участие в занятии.
2. Воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Оборудование:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас пройти на свои места за столы.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
II. Введение в тему занятия.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые,
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
1. Игра «Волшебная мозаика».
Дети берут конверты с заданиями и из частей составляют целое.
- Как можно назвать это всё одним словом? (овощи)
Сегодня мы будем говорить об овощах. Где растут овощи? (Ответы детей.)
- Вы хотите пойти огород? Ну, тогда в путь!
- Чтобы попасть в огород, нужно вспомнить, как выглядят различные овощи.
2. «Какого цвета овощи?» ( Закрепление цветов: бордовый, фиолетовый)
- Ребята. Осень смыла все краски с овощей. Им нужно вернуть свой цвет.
III. Совершенствование грамматического строя речи.
1. «Один-много» (Упражнение в образовании существительного Р. п. мн. ч.)
- Это одна морковка (показ картинки с одним овощем, а как сказать, если их много? (ответ детей). Правильно, много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Одна картошка — много … картошки.
Один помидор — много … помидоров.
Одна тыква – много тыкв.
Один перец — много. перцев.
Одна капуста — много … капусты.
2. «Из чего сделано?» (Образование относительных прилагательных)
- Из овощей можно сделать много продуктов питания.
Сок из моркови – морковный
Сок из томатов – томатный
Салат из свеклы – свекольный
Салат из капусты – капустный (кабачков, чеснока, моркови и т. д).
Суп из картофеля – картофельный (гороха, и т. д)
Дети стоят на ковре.
3. «Назови ласково» (Упражнение образование с уменьшительно-ласкательным суффиксом) (с мячом).
- Я буду бросать вам мячик, а вы назовите овощ ласково.
Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Лук — лучок.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Свекла — свеколка.
Чеснок – чесночек.
Морковь – морковочка.
IV.Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре
Дети овощи учили
Лук, редиска, кабачок
Хрен, морковка, чесночок Ходьба на месте
Прыжки на месте
Наклоны вправо-влево
Хлопки в ладоши
IV. Расширение представлений об овощах, существенных признаках.
1. «Вершки-корешки»
Дети делятся на две команды. Одна собирает вершки, другая - корешки.
Вот какие овощи растут на грядках. Предлагаю вам вернуться на свои места и разрисовать только корешки.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке.
III. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Вспомним, о чём говорили на занятии. Овощи растут не только в земле – корешки, но и на грядках – вершки. Оценка детей.