Ольга Давыдова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей- средней группе «Наш друг- Снеговик».
Воспитатель:
Давыдова О. М.
Программные задачи: развивать тактильную чувствительность, учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами, учить аккуратно пользоваться красками и кисточкой при рисовании, закреплять знание геометрических фигур, их цвет, форму.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Снеговик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: письмо от Снеговика, геометрические фигуры (треугольник, круг,) разного размера и цвета, 4 пуговицы (черные глаза, 2 морковки (плоскостные, настоящий снеговик из снега, нос, ведро.
Ход:
Дети играют в игру «Зайка серенький сидит», помощник воспитателя вносит в группу письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое- то странное письмо. Потрогайте письмо руками, какое оно холодное (дети прикасаются к письму).Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
Дети: С улицы, с мороза, с севера.
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем, что в нем написано. (открывают письмо, воспитатель читает: «Ребята, я очень рад, что мы теперь с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»).
Воспитатель: Ребята, а кто это такой снеговик? (Ответы детей). Почему он пишет, что будет дружить с нами каждый день?
Дети: Потому что на улице зима, холодно, много снега.
Воспитатель: Ребята, а я забыла как выглядит снеговик? Давайте вспомним, на какие геометрические фигуры он похож. (Предлагаю детям геометрические фигуры разной формы, дети выбирают нужные формы).Посмотрите, у нашего снеговика чего-то не хватает. Какие детали необходимо добавить?
Дети: Руки, нос, глаза.
Воспитатель: Ой, ребята, я вспомнила какой из себя снеговик. У меня сейчас тоже получится. (Выкладываю из кругов зелёного цвета).
Дети: Снеговик бывает белого цвета потому, что его делают из снега, а снег белый, части тела у него круглой формы.
Воспитатель: Значит у нас не настоящий снеговик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, что стало холодать? Наверно к нам кто-то пришел. (Помощник воспитателя вносит в группу снеговика, сделанного из снега). Посмотрите на нашего гостя и на снеговика на коврике, они похожи?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем они похожи? (Ответы детей). А чем они отличаются? (Ответы детей).Потрогайте большого снеговика и маленького, что у вас осталось на руках о настоящего снеговика.
Дети: Вода.
Воспитатель: Откуда появилась вода?
Дети: снеговик от тепла стал таять.
Воспитатель: Нашему снеговику пора на улицу, а то он совсем растает. Послушайте, стихотворение о снеговике.
Я, ребята, снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа- тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руку мне метелку
Только в этом мало толку.
Мне, признаться, надоело.
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Воспитатель: Ребята, что-то снеговик у нас грустный. Давайте у него спросим, что случилось?
Снеговик : Мне скучно одному, у меня нет друзей.
Воспитатель: Давайте снеговику поможем, сделаем ему друзей.
Рисование «Снеговик».