елена матвейченко
«Магазин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик»
КОНСПЕКТ
Итогового занятия в подготовительной группе
Тема: «Магазин»
Воспитатель: Матвейченко Е. А.
Квалификационная категория «СЗД»
Стаж работы 25 лет
2015
Программное содержание:
обобщить и подытожить знания детей о работе продавцов, правилах, поведения покупателей;
учить находить и выделять слова относящиеся к теме «магазин»;
Публикация «„Магазин“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
классифицировать магазины в соответствии с набором товара;
отрабатывать навыки чтения;
тренировать слуховое внимание в устных ответах (т. е. следить за ответами товарищей);
упражнять в печатном письме, обозначении слова схемой – полоской, делении слова на слоги, в нахождении ударного гласного и обозначении ударения, использовать три цвета для обозначения гласных и согласных (твердых и мягких) звуков;
учить давать устную характеристику каждому звуку слова;
учить сравнивать пары чисел с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»;
закрепить знания о составе числа 2, 3, 4 в дидактических упражнениях «Засели домик жильцами» и «Собери грибы в корзинки»;
учить составлять описательный рассказ используя план – схему на карточках;
активизировать в словаре слова и фразы «Будьте добры…», «Предложите мне пожалуйста…», «спасибо», «извините» и др. ;
поощрять желание правильно выполнять задания, участвовать в коллективной игре.
Демонстрационный материал: 5 машин, 5 карточек со списком товаров, слово «магазин», фишки для обозначения гласных и согласных звуков слова, карточки – схемы для описания предметов, наполнение магазинов «Овощи», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Игрушки».
Раздаточный материал: карточка со словами (см. в приложении, красный, синий, зеленый фломастеры, 5 карточек с названиями магазинов, карточки для работы по грамоте и математике, простой карандаш, дипломы «Вежливый продавец» и «Культурный покупатель».
Словарная работа: витрина, продолговатый, отложной воротник, оборка, манжеты, столешница, обшивка, выдвижная.
Краткий ход занятия :
1) Организационный момент. Вступительная беседа воспитателя.
2) Задание №1 (чтение слов и выделение слов по теме «Магазин», устные ответы детей.
3) Задание №2 - чтение списков товаров, нахождение и показ карточки с названием магазина «Овощи», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Игрушки».
4) Задание №3 – грамота и математика.
5) Физкультурная минутка.
6) Обсуждение правил игры.
7) Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
8) Итог занятия, вручение дипломов.
Ход занятия.
Воспитатель: - Предлагаю вам, вместо занятия, поиграть в интересную игру «Магазин». Вы согласны? (да)
- Чтобы играть в магазин необходимо много знать о работе продавцов и правилах поведения покупателей. Для этого надо подготовиться и выполнить несколько заданий. Задание 1 – взять карточку, прочитать слова и подчеркнуть красным фломастером только те слова, которые связаны со словом «магазин».
Дети выполняют задание.
- Назовите подчеркнутые слова, но не повторяйте ответы.
Устные ответы детей.
- Задание 2. Надо рассказать о разных магазинах. Скажите, во всех ли магазинах продают одинаковые товары? (Нет)
- Наши машины готовы развести товары по разным магазинам, но водители не знают кому в какой магазин ехать. Помогите им разобраться. Прочитайте список товаров, которые везет эта машина.
Выходит первый ребенок и читает список товаров.
- Найдите подходящее название магазина и поднимите эту карточку.
Аналогично дети помогают отправить все 5 машин в магазины : «Овощи», «Обувь», «Игрушки», «Одежда», «Мебель», т. е. выбирают и показывают нужную карточку. Пять детей читают 5 карточек.
- Задание 3. И продавцы и покупатели должны быть грамотными, т. е. уметь читать, писать и считать. Предлагаю всем сдать экзамен на грамотность. Задание состоит из двух:
Первое задание «грамматическое» - надо переписать на карточку слово МАГАЗИН, обозначить слово схемой-полоской, разделить слово на слоги, найти в слове ударный гласный и обозначить ударение, нарисовать звуковую схему слова и рассказать про каждый звук слова МАГАЗИН.
Дети выполняют задание. Когда большинство дорисуют звуковую схему педагог предлагает проверить правильность поставленного ударения, разделения слова на слоги и рассказать про каждый звук слова.
- Второе задание «математическое» надо сравнить пары чисел и поставить между ними знак «больше», «меньше» или «равно», а потом вспомнить состав числа 2, 3, 4 и заполнить окошки домиков парами чисел составляющих число 2, 3, 4. Собрать грибы с примерами в нужные корзинки.
Дети выполняют задания на карточках. Воспитатель передает карточки для проверки приглашенным гостям (заведующей и методисту).
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель или кто-то из гостей подводит итог выполненных заданий на карточках и разрешает детям исполнять роли продавцов и покупателей.
Воспитатель напоминает правила торговли:
- Каждый продавец своего магазина должен не просто предложить покупателю свой товар, но и рассказать о нё м подробно в соответствии со схемой: название товара, цвет, размер, из чего сделан товар или где произведен, применение товара (его польза).
Все пункты схемы проиллюстрированы карточками.
- Каждый покупатель должен произносить вежливые слова и фразы: «предложите мне пожалуйста», «будьте добры», «спасибо». Итак, продавцы готовы и покупателям не терпится совершить покупки.
Под руководством воспитателя дети занимают места за прилавком или готовятся к роли покупателя (т. е. берут в руки сумки, пакеты)
Несколько детей подходят к овощному магазину. Один из детей произносит: «Здравствуйте, предложите мне пожалуйста свежие овощи».
Первый продавец: «Я предлагаю вам купить капусту. Она большая, круглая, зеленого цвета. Капуста растет в огороде, на грядке. У неё много листьев. Про капусту говорят: «Сорок одежек и все без застежек». Капуста очень полезная, в ней много витаминов.»
Второй продавец: «Я предлагаю вам купить морковь. Она красно-оранжевого цвета, продолговатой, овальной формы. Растет морковь в огороде, на грядке, в земле. Про неё говорят: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Витамины, которые есть в моркови очень полезны для зрения и для крови человека.»
Покупатель берет капусту и морковь, и благодарит за проданный товар.
Воспитатель предлагает перейти к магазину одежды и кому-то из детей обратится к продавцу с просьбой предложить верхнюю одежду.
Первый продавец: «Я предлагаю вам купить куртку. Она зимняя с большим капюшоном, застегивается на пуговицы. Куртка белого цвета, с отделкой из розового меха на манжетах, капюшоне и нижней части. Куртка очень легкая и удобная.»
Покупатель приобретает куртку и благодарит за покупку. Другой покупатель заказывает платье.
Второй продавец: «Я предлагаю вам купить платье. Оно короткое, с длинными рукавами. Платье синего цвета с белой отделкой. На платье есть два кармана и отложной воротник. Низ платья украшает оборка.»
Покупатель приобретает платье и благодарит за покупку. Воспитатель предлагает перейти к обувному магазину и кому-то из детей заказать туфли.
Первый продавец: «Я предлагаю вам купить туфли. Они мужские, с шнурками, синего цвета на желтой подошве. Туфли удобные и модные».
Покупатель благодарит за обслуживание, другой просит предложить ему сапоги.
Второй продавец: «Я предлагаю вам женские сапоги на высоком каблуке, сиреневого цвета. Они прочные, сделаны из хорошей кожи. Сапоги теплые и удобные».
Покупатель благодарит за покупку. Воспитатель предлагает пройти в мебельный магазин. Двое детей просят показать им стол и диван.
Первый продавец: «Я предлагаю купить вам стол. Он круглый, розового цвета с белыми ножками. Стол небольшой, но очень удобный. За этим столом вы сможете угощать своих друзей чаем».
Второй продавец: «Обратите внимание на этот диван. Он большой, мягкий. Обшивка у дивана розового цвета. На этом диване удобно сидеть, а если вы устали, то его можно разобрать и прилечь».
Покупатели приобретают мебель, говорят слова благодарности. Воспитатель предлагает посетить последний, самый интересный магазин – магазин игрушек. Два покупателя высказывают просьбу приобрести игрушку для подарка другу на день рождения.
Первый покупатель: «Я предлагаю вам купить этот пазл. В нем много элементов из которых можно собрать изображение пожарной машины. Пазл можно собирать с друзьями».
Второй покупатель: «А я предлагаю вам купить саму пожарную машину. Она большая, красного цвета. У машины есть выдвижная лестница, которая достает до самых верхних этажей. На машине работают пожарные, они выезжают по вызову номера 101 и помогают людям в беде».
Итог занятия.
Воспитатель предлагает всем детям пройти на свои места и подвести итоги прошедшей игры и занятия.
- Ребята, сегодня мы рассказали о разнообразии товаров и магазинов, сдали экзамен по грамоте и по математике, запомнили правила культурного, вежливого поведения продавцов и покупателей и с удовольствием выполняли эти правила в игре. Давайте узнаем оценку наших знаний, умений у гостей.
Гости высказывают свою оценку знаний детей и вручают им дипломы «Вежливого продавца» и «Культурного покупателя».
Приложение (КАРТОЧКИ)
Диплом
Вежливого продавца
Диплом
Культурного покупателя
5 карточек с названиями магазинов
ОВОЩИ ОДЕЖДА
ОБУВЬ МЕБЕЛЬ
МЕБЕЛЬ
Индивидуальная карточка
Продавец
Витрина
Лес
Покупатель
Солнце
Продукты
Калькулятор
Деревья
Весы
Касса
Листья
Чек
Море
Товар
Карточка для работы по грамоте (линия для записи слова «магазин», линия для записи слова схемой-полоской, линия для записи звуковой схемы слова)
___
Карточка для работы по математике (сравнение пар чисел; домики для заполнения парами, составляющими числа 2,3,4; грибы с примерами на состав числа 2,3,4 и корзинки с числами 2,3,4).