Хайбулаева Мадинат
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие зайчонка. Свойства крупы и воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
(познавательно-исследовательская деятельность)
«Путешествие зайчонка»
МБДОУ №41
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в 2-й младшей группе
«Путешествие зайчонка»
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды, и зерна
2. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Путешествие зайчонка, Свойства крупы и воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
3. Развивать восприятие, внимание, формировать наглядно-образное мышление, умение действовать по указанию воспитателя;
4. Развивать тактильные чувства, обыгрывая игру на музыкальных инструментах с помощью движений;
5. Развивать познавательную активность, обогащать словарь;
6. Воспитывать любовь к живому миру, побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями.
Используемый материал;
Игрушки: зайчик, 2 таза с теплой водой, рыбки - по количеству детей, два полотенца; 2 таза с пшеном, тесто оранжевого цвета влажные салфетки, баночка; музыкальный фон для игр на аудио кассете;
Ход занятия:
Воспитатель: «Вы послушайте ребята, я хочу вам рассказать про ЗАЙЧОНКА, которого зовут Степашка и который был пушистый и маленький, но очень не послушный очень.
Однажды, когда мама ушла из дома, ЗАЙЧОНОК остался один дома. Скучно, ему стало, ходил, бродил везде и не знал чем заняться. Зайка захотел поиграть с водичкой, налил воды в таз и стал плескаться.
Вот какое озеро получилось у ЗАЙЧОНКА».
Воспитатель: «Как вы думаете, кто может плавать у зайчика в озере»? (ответы детей)
Воспитатель: «А кто еще? (ответы детей)
Воспитатель: «Ой, у зайчика плавают рыбки в озере. Какие красивые рыбки.
Воспитатель: «Зайка предлагает, нам тоже поиграть с рыбками и с водичкой, пойдем те узнаем, что приготовил нам маленький зайчишка.
ИГРА С ВОДОЙ: "ОЗЕРО"
Дети подходят к столу там тазы с водой, встают вокруг
Воспитатель: «Посмотрите, у нас тоже в тазу плавают рыбки. Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: «Какого цвета рыбки? (ответы детей)
Воспитатель: «Какая водичка? (ответы детей)
Воспитатель: «Наклонитесь чуть – чуть. Понюхайте ее. Вода пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: «Она может переливаться, она жидкая, льется, переливается. Закрепляешь.
Воспитатель: «Поймайте рыбки в ладошки, а потом отпустите. Рыбки долго не могут находиться на поверхности воды, они без воды жить не могут.
Воспитатель: «А теперь вытирайте ручки, и будем слушать, что же случилось с зайчиком.
Проходите, садитесь на стульчики.
Воспитатель: «Маленькому зайчонку надоело играть, и он решил пойти погулять один без спроса. Надел шапку, куртку, ведь на улице холодно.
Воспитатель: «Ребята, а какое сейчас время года (ответы детей)
Воспитатель: «Зайка вышел на прогулку. Идет зайка по дороге и вдруг слышит.
«Чик-чирик! Чик-чирик»!
Воспитатель: «Здравствуйте птички, сказал зайчонок
- Чик-чирик, чик-чирик! – закричали в ответ птички!
Воспитатель: «Кушать хотите? Сейчас, я вас угощу! – сказал зайчонок
- Он опустил лапку в кармашек. А у него в кармашке…
Воспитатель: «Как вы думаете, что у зайчика лежало в кармашке?
Воспитатель: «Правильно, это вкусные зернышки.
Воспитатель: «Клюйте птички приятного аппетита.
Воспитатель: «Ребята, какие птички прилетели? (синичка, воробей) Вы их узнали? (ответы детей)
Воспитатель: «Эти птички зимующие. И мы о них будем заботиться зимой.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧТО ЗА КОРМ"
Воспитатель: «Пойдемте, ребята рассмотрим корм. Какой может быть корм для птичек.
Воспитатель: «Это пшено, посмотрите на него. Давайте с ним поиграем. Закрепляешь
Воспитатель: «Спрячем ручки в пшено. Наберите его в кулачки.
Воспитатель: «Какое пшено? (ответы детей)
Воспитатель: «Оно ребятки твердое. А еще оно умеет сыпаться, может пересыпаться из ручки в ручку. А по размеру мелкое. Закрепляешь
Воспитатель: «Оно какой формы? (ответы детей) (круглой)
Воспитатель: «А теперь вытрем ручки. (детям раздаю салфетки, использованные салфетки, положить в коробочку).
Воспитатель: «Пока мы рассматривали зернышки, зайка замерз. Давайте покажем, как можно согреться.
Физминутка: «Зайка».
Зайцу холодно сидеть,
Нудно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок.
А потом вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: «Давайте посмотрим, как согрелся зайка. Прислоните ладошки к щечкам, потрем щечки, а теперь ручки об ручку потрем.
Воспитатель: «Согрелись у вас ручки, значит, и у зайчика согрелись лапки.
Воспитатель: «Ну что, ребята, отправимся искать маму зайчонка»? Ребята, как вы думаете, что можно подарить маме и зайчонку.
Воспитатель: «Правильно. Зайчики очень любят морковку. Мы сейчас подойдем к столу и слепим для наших гостей морковочку. Вот такую. (показ). Один кончик у морковки остренький.
Покажите ладошки. Давайте в воздухе будем лепить.» Закрепляю приемы лепки из теста.
Дети самостоятельно лепят морковку. Воспитатель помогает детям.
По окончании работы
Помещают морковки на тарелочку.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребятки. Какие красивые и вкусные у вас получились морковки. Я думаю, что они понравятся и зайчику и его маме.
Воспитатель: «Ребята, слышите, чей-то голос. Да это же мама Зайчиха. Пойдемте к ней».
Зайчиха- мама : «Степашка, сынок, ты куда пропал. (ищет, кружится, наклоняется)
Воспитатель в роли зайчика : «Мамочка, прости меня я больше без разрешения не буду уходить»
Мама-Зайчиха : «Я верю тебе, сынок. А вы, ребята, слушаете своих мам. Никогда не уходите без разрешения из дома».
Воспитатель: «Конечно, наши дети воспитанные, они никогда не будут уходить из дома. Посмотрите, наши детки приготовили вам угощения. Угощайтесь»
Все благодарят и уходят.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: «Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (нашли маму для Степашки, покормили птичек, угостили маму зайчиху).