morenko n
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по Ознакомлению с окружающим миром для детей 1 -младшей группе на тему :
«Прогулка в лес»
Составила воспитатель
Моренко Н. А.
г. Ставрополь,
Цели:
1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания;
2. Закреплять знания об овощах и фруктах;
3. Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов;
4. Учить находить предметы по названию;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
5. Развивать слуховое и зрительное внимание;
6. Учить правильно называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;
7. Закреплять правильное произношение звука [э];
8. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.
Материалы и оборудование: ёлочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, фрукты, овощи, дорожка сенсорная.
Ход занятия:
1. Дети отправляются в лес в поход. Друг за другом идут по узенькой тропинке (сенсорной дорожке). Приходят на полянку, садятся на «пеньки» (стульчики).
Вопросы детям:
- Посмотрите, что есть на лесной полянке? (медвежата)
- Одинаковые ли медвежата? (один большой, другой маленький)
- Как рычат медвежата? (э-э-э-э)
- Медведи – это какие животные? (дикие, т. к. живут в лесу)
- А это что? (ёлочки)
- Какие по цвету ёлочки? (зелёные) А медведи? (коричневые)
- Посмотрите, все ли ёлочки одинаковые? (высокие и низкие)
Выросли ёлочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!
- Кто это прячется за ёлочкой? (коза)
- Как блеет коза? (ме-е-е)
- А коза, какое животное? (домашнее).
Козе в лесу жить нельзя. Почему? (волков боится) Мы её заберем с собой в детский сад.
2. Физминутка: «Медведица и медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так – головой своей крутили
(Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили
(Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!
(Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
3. В лесу под деревом ваза и блюдо с овощами и фруктами. Дети рассматривают.
Игра «Найди, что назову» :
- маленькую морковку;
- зеленое яблоко;
- коричневую картошку;
- помидор, покатать его, назвать его форму;
- большие овощи и фрукты;
- красные овощи и фрукты;
- овощи и фрукты, похожие на треугольник.
4. Возвращение в детский сад.