Папки-передвижки

«Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Немцева Анна Николаевна
«Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Цель: формирование представлений о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей;

• закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение;

• знакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту;

• совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

• развивать познавательную активность детей;

• развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;

• приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

• воспитывать желание работать друг с другом;

• воспитывать бережное отношение к предметам, облегчающим жизнь человеку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки «Электроприборы», мяч.

Раздаточный материал: круг, овал, игрушки-предметы бытовой техники и предметы мебели, посуды, спортивный инвентарь, канцелярские товары для игры.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:

Рада видеть вас сейчас,

Ведь давно ждала я Вас.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: А сейчас, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг, и расскажите, что вас окружает. (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно, верно. Нас окружает самое большое количество разных предметов. Все они разные по цвету, форме, изготовлены из разных материалов.

Воспитатель: А к какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (Ответы детей)

Воспитатель: К рукотворному, ведь их сделал человек своими руками. Любой предмет, который нас окружает, для чего-то нужен, у каждого предмета свое назначение. Для чего, например, человеку нужны кровать, футбольный мяч, ручка? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, есть предметы, с помощью которых человек рисует, пишет, играет. А есть предметы, которые нам облегчают труд в быту. Слово быт означает «повседневная жизнь». Эти предметы помогают человеку в его повседневной жизни, отсюда и название «бытовые предметы». Это сложные устройства, которые питаются электричеством. Поэтому их еще называют «бытовые электроприборы»

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим и вспомним некоторые из этих удивительных предметов. Они окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно.

Воспитатель: Я уверена, вы все знаете эти предметы, у каждого из вас они есть дома. А вот о каких именно бытовых предметах пойдет сегодня речь, догадайтесь сами, отгадав мои загадки.

Воспитатель: Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Ответы детей)

Воспитатель: Верно! А для чего нужен в быту пылесос? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, как сложно убрать квартиру без пылесоса! Приходится опускать в воду веник или швабру и подметать ковры. Другое дело - пылесос. Пылесос - это электроприбор, который удаляет пыль, засасывая ее внутрь. Мусор через длинный шланг попадает в специальный мешок - пылесборник, откуда ему уже, никуда не деться! Кстати, пылесос очищает не только ковры, но и воздух.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно знать, обращаясь с пылесосом? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же правила – правила безопасного обращения с электроприборами.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Эта прачка-автомат, нам стирает всё подряд. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, так что такое стиральная машина? Для чего она нужна? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, верно! Стиральная машина - это электроприбор, предназначенный для стирки белья. Мы хотим быть чистыми и моемся в ванне или ходим в баню. Грязному белью тоже нужна хорошая «баня», то есть стирка. Но стирать белье вручную очень долго и утомительно, поэтому, чтобы облегчить нам труд, был изобретен такой замечательный агрегат — стиральная машина.

Воспитатель: Что нужно знать при обращении со стиральной машиной? (Не включать машину без разрешения взрослых; не бросать в машину посторонние предметы, она от этого может сломаться).

Воспитатель: А сейчас ребята, мы немножко отдохнем и расслабимся.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Воспитатель: Итак, мы продолжаем наш разговор о бытовых предметах.

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, компьютер. Сегодня мы не представляем нашу жизнь без него. А что такое компьютер? Зачем он нужен и взрослым, и детям? (Ответы детей).

Воспитатель: Компьютер - это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. При помощи различных программ в нем можно хранить фотографии, рисунки, музыку, фильмы, игры. Компьютеры применяются везде — в магазинах, банках, на заводах, в больницах, в школах, даже в нашей группе.

Воспитатель: А кто из вас ответит, что нужно знать при обращении с компьютером? (Компьютер необходимо правильно включать и выключать, иначе он может испортиться; не проводить за компьютером слишком много времени, это вредно для здоровья)

Воспитатель: Послушайте еще одну мою загадку.

Чудо-ящик, в нем окно,

В том окошечке – кино. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен телевизор? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня телевизоры выпускаются всевозможных видов и размеров: от маленьких с ладонь до огромных домашних кинотеатров, с плоскими экранами, различными играми. У современных телевизоров есть пульт дистанционного управления, который похож на маленькую пластмассовую дощечку с кнопками. Благодаря пульту, нам не приходится подходить к телевизору, чтобы переключить программу или убавить громкость звука. Давайте вспомним правила при обращении с телевизором (Не прикасаться к работающему телевизору мокрыми руками или мокрой тряпкой)

Воспитатель: Почему? Кто из вас знает? (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока).

Воспитатель: Совершенно верно! А еще, ребята, нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы! Почему? (Потому что, включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда нужно проверить, потушен ли свет, выключены ли телевизор, утюг, стиральная машина и т. д.).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие еще электроприборы вы знаете, кроме тех, о которых шла сегодня речь (Утюг, чайник, холодильник, микроволновка, фен и т. д.)

Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много разных предметов. Одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе. Давайте мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Найди предмет, облегчающий труд человека в быту».

Воспитатель: Ребята! У меня на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их (Круг и овал.)

Воспитатель: Подойдите и возьмите себе один круг и один овал. А теперь будьте внимательны, я буду показывать вам разные предметы! Если я покажу, предмет, облегчающий труд человека в быту, то вы поднимите круг, а если какой-то другой предмет, вы должны поднять овал (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Здорово играли, и сейчас я предлагаю новую игру с мячом «Помощники». Я буду бросать мяч, а вы должны поймать и ответить какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом - гладят бельё.

Миксером - взбивают крем.

Феном - сушат волосы.

Мясорубкой - перекручивают мясо.

Пылесосом - чистят ковры.

Вентилятором - охлаждают воздух.

В холодильнике - хранят продукты.

В микроволновке - разогревают еду.

В чайнике - кипятят воду.

На электроплите - готовят еду.

На компьютере - играют в игры.

Воспитатель: Домашние электроприборы бывают нагревательные — это те приборы которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, а только со взрослыми.

Нагревательные приборы:

1. электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю)

2. утюг (поверхность нагревается, можно обжечь руки)

3. фен (горячим воздухом)

4. электрочайник (можно получить ожёг паром)

5. электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду - она загорится и случится пожар)

6. электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками - она горячая).

Дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы».

Воспитатель: А сейчас у меня для вас есть задание. Я раздам вам картинки электроприборов, а вам нужно будет красный шарик из пластилина прилепить на нагревательные приборы, а синий шарик на те приборы, которые не нагреваются.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое бытовые электроприборы? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие виды электроприборов вы можете назвать? (Ответы детей)

Воспитатель: Какую работу выполняют бытовые электроприборы? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем питаются бытовые электроприборы? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего они нужны человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 08:37
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД