Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одежда» в старшей группе

Елена Великая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- закреплять знания об обобщающем понятии "Одежда";

- познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная);

- рассказать о свойствах ткани (тонкая, толстая, прочная, разноцветная, однотонная);

- познакомить с названиями распространенных видов ткани и способах их получения.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах

предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья и т. д., картинки с изображением детей, людей, одетых в разную сезонную одежду, лоскутки разных тканей на каждый стол (шерстяной, хлопчатобумажной, шелковой).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

У меня одеться рад

И артист и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь не даром я. (портной).

Что делает портной? (ответы детей)

Правильно, портные шьют много разной одежды.

Сегодня мы вспомним все, что знаем про одежду.

А где мы берем одежду? (одежда поступает в магазины из фабрик, где её шьют).

А для чего нам нужна одежда? (она защищает нас от холода и жары).

Как называется одежда, которую носят женщины, мужчины, дети?

А как называется одежда, которую одеваем, когда занимаемся спортом, домашними делами? (ответы детей).

Как называется одежда, которую носят летом, зимой? (ответы детей)

Правильно: зимняя, летняя.

Как можно назвать одежду и для осени, и для весны? (ответы детей)

Про такую одежду можно сказать "демисезонная", т. е. её носят между летом и зимой.

Игра "времена года"

На столе предметные картинки с изображением разной одежды, на доске - картинки с изображением времён года.

Дети определяют, к какому времени года подходит одежда с картинок.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что одежда бывает зимняя, летняя и демисезонная. По какому признаку мы разделили одежду? (дети отвечают: по тому, в какое время года эту одежду носят).

Из чего шью одежду? (из ткани)

Шапку шьют из меха - (меховая шапка).

Кофта из шерсти - (шерстяная кофта).

Куртка из кожи - (кожаная куртка).

Платье из шёлка - (шёлковое платье).

Брюки из джинсовой ткани - (джинсы).

Пальто из драпа - (драповое пальто).

Футболка из трикотажа - (трикотажная футболка).

Ткани бывают разные.

Физминутка

Если б всё на свете было

Одинакового цвета, (покрутить головой)

Вас бы это рассердило?

Или радовало это? (покачать головой)

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным (наклоны)

Пусть же всё на свете будет

Удивительным и разным! (прыжки на одной ноге)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, рассмотрите их и определите, какую же ткань можно использовать для пошива летней одежды, покажите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? (ткань тонкая, лёгкая, в ней летом не будет жарко)

Какую ткань можно использовать для пошива зимней одежды. Покажите? Почему выбрали этот лоскуток? (ответы детей)

Поднимите лоскуток ткани, которая подойдет для демисезонной одежды. Для зимней и демисезонной одежды люди используют шерстяные ткани. А делаю их из шерсти овец. Овец стригут и из этой шерсти получают ткани. Они называются шерстяные. Покажите лоскуток шерстяной ткани. Почему вы решили, что этот лоскуток - шерстяная ткань? (толстый, плотный)

Пальчиковая гимнастика

В магазины мы пойдем и одежду найдем: (пальчики шагают)

Шубу, куртку, плащ, пальто и рубашечку ещё. (загибать пальчик по одному с большого)

Платье модное оденем и одежду всю примерим; (ритмичные хлопки)

Шубу, куртку, плащ, пальто и рубашечку ещё. (загибать пальчик по одному с мизинца)

Воспитатель: Для летней одежды ткань делают по-другому. Выращивают специальное растение - хлопок. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата - это и есть хлопок, специальной машиной делают из него ткань - ситец, сатин, байку. (Показываю лоскутки ткани)

Мы узнали, что шерстяную ткань делают из шерсти овец, летнюю - сатин, ситец, байку - из хлопка. У вас нас толе лежит ещё один лоскуток. Эта ткань называется шёлк. Повторите это новое слово. Опишите мне, что это за ткань (ответы детей). Для какой одежды её можно использовать? (для летней) А кто-нибудь из вас знает, как делают шёлк? (ответы детей) Шёлк людям дают гусеницы-шелкопряды, они прядут шёлковую нить. Таких гусениц разводят специально, питаются они листьями тутового дерева. Тутовые деревья растут в теплых странах, их выращивают для гусениц-шелкопрядов. Шёлковые нити обрабатывают и потом делают шёлковые ткани. Они очень лёгкие и приятные на ощупь и в них нежарко летом.

Ребята, мы сегодня говорили об одежде и тканях. Что нового вы узнали об одежде? Что нового узнали о тканях? (ответы детей)

Сегодня, когда придёте домой, попробуйте найти одежду, сшитую из знакомых вам тканей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поговорим о каше» Цель: содействие формированию первичных представлений о зерновых культурах, расширению представлений о видах круп и кашах, из них приготовленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одежда» в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2024 в 19:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одежда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Великая (УИ 1900165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД